суббота, 13 сентября 2014 г.

Ни грамма не финик...

Странно, я не финик, ни разу не продажник, но прямо странно читать иногда людей. С высшим образованием, самостоятельные, самодостаточные, добившиеся всего сами и своим умом...
Разве можно не знать и не понимать простых вещей, которые разум закладывает в память с детства? Впрочем, разум, чаще всего, это роскошь. Не всем дано.
Расскажу я для начала историю.
Работал у нас в Главмосстрое водитель. Равиль. Хороший мужик. Дочь вырастил и та работает в клинике, где лечатся Кобзон, Расторгуев и прочие великие деятели культуры и искусств России.
Сын тоже вырос и стал продажником. Вот Равиль с гордостью рассказывает о том как его сын проходил собеседование в крупную компанию. Парня взяли на работу и зарплату положили под 300 тысяч, но интересен сам процесс собеседования и тестирования.

Со слов Равиля:
Парень пришел на собеседование. Ему дают зажигалку:
- На, продай это. Сделай так, чтобы обычная зажигалка продалась и тем лучше, чем дороже.
И парень начал расписывать достоинства зажигалки, рассказывать, какая она замечательная, дизайнерская, неповторимая и полезная...
Тут я и перебиваю Равиля:
- И что, взяли? На работу.
- Конечно. Сказали, что такие люди им нужны, он молодец, настоящий менеджер.
Я не выдержал и рассмеялся.
- Равиль, ты извини, но сын твой баран. Без обид. Еще большие бараны те, кто после такой презентации приняли его на работу. Его гнать надо было в три шеи. Вместе с теми, кто его тестировал, собеседовал.
У Равиля хватило ума не обидеться за сына и спросить:
- Почему?
- А потому, что заданию этому уже сто лет. И это типичный тест для продажников. В любой нормальной капиталистической конторе, его бы выставили за дверь при первых же словах.
Смысл продажи никому не нужной вещи состоит в создании спроса. Нормальный продажник отбирает у всех зажигалки, а потом предлагает всем закурить.
- Нечем прикурить? Только для вас и только сейчас! Зажигалка!
Я даже не стану объяснять, известные всем маркетологам истины о том, что реклама и продвижение- совсем не одно и то же. Но, когда речь о целевой продаже, то только создание спроса может принести необходимый эффект.
Впрочем, это же боян. Только почему такие простые вещи не знают люди, которые появляются у меня в комментариях?
Экономику ведь изучают теперь во всех ВУЗах? Даже в гуманитарных, нет?
Так вот, с чего все это. Спрос на совесть создать невозможно. Она никому не нужна и чаще всего является губительной для материальных стремлений человека. А спрос на любовь есть всегда.
Простой пример:
Нашел кошелек. А как раз накануне мечтал о покупке... автомобиля, но не хватало 300 тысяч 122 рубля. И вот, в кошельке лежит именно та самая, заветная, сумма. Но тут же лежит визитка с именем человека, которому принадлежал кошелек, там адрес, номер телефона.
Люди религиозные назовут это искушением, испытанием души или духа. И человек с совестью просто позвонит по номеру из визитки и скажет, что нашел.
Но обычно такие люди, движимые совестью, никогда не думают о возможных последствиях.
Приезжает человек, возвращаешь ему кошелек, а он открывает его и говорит:
- А тут еще три миллиона лежали. Где они? Отдай.
- Я не знаю, не брал. Вот, Ваш кошелек, как нашел, так и передаю...
И "осчастливленный" хозяин кошелька звонит в полицию, сообщает о краже, привет!
Или совестливый человек задумался о таком варианте развития событий и пошел ночью подложить кошелек в почтовый ящик хозяина. Будет долго топтаться перед домофоном, потом будет мучиться предвиденьем того, что кто- то взломает почтовый ящик. В общем, создаст себе суету.
Нормальный же человек просто выбросит кошелек, если не жлоб и не позарится на кожу и качество отделки, при ее наличии, а деньги сложит к себе в карман.
А потом пойдет в церковь и поставит свечки Всем Святым, Святым Петру и Павлу, Николе Угоднику, трем Богородицам и подаст нищему на паперти.
А пост? Да так просто, подумалось...

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий