понедельник, 1 сентября 2014 г.

Напомнить о мечте...

Вот такую я выбрал тему.
Да. Все ведь из нас мечтали в детстве о чем- то? О космосе, о полетах, о подводных погружениях как Капитан Немо, о прыжках с парашютом как "Пятеро с неба".
Сейчас смотрю и вижу в своем окружении людей, которые часто просто забыли о своих мечтах. Работа, дом, дача, футбол под пиво на диване. А выдается отпуск и в голове штампованные курорты, в зависимости от доходов или еще проще, человек хочет отдохнуть, в первую очередь, от работы, но не знает, в чем этот отдых должен заключаться.
Пить пиво на даче родителей и время от времени в согбенной позе "помогать в огороде"?
Началась вся история просто. В апреле у меня был День Рожденья.
Мне подарили сертификат на тандемный прыжок и, вплоть до последнего дня, уже ушедшего, лета, я не находил времени и возможности поехать и прыгнуть. Но, вот, нашел. И после прыжка, вот уже сутки, во мне развивается странная болезненная тоска.
С чем сравнить?
Вот, представь, что перед тобой огромный торт, очень и очень вкусный, уникальный в своей неповторимости. Тебе дают маленький- премаленький кусочек этого торта. Ты его съедаешь, понимаешь, что это безумно вкусно, но крайне мало для того, чтобы понять все оттенки и нюансы вкуса. И ты начинаешь думать о торте, о том как получить еще кусочек, чтобы распробовать. Торт становится мечтой, идеей, которая преследует тебя днем и ночью.
Такое же ощущение у меня сложилось после прыжка. Да, было здорово, но были моменты, которые хочется попробовать еще и еще, потому что не понял всех ощущений, всей гаммы эмоций. Так понятно?
А теперь, собственно сам прыжок.
Видео снимал "с руки" специальной камерой парашютист- инструктор Максим.
Хочу заметить для интересующихся, девочка Даша прыгает перед нами. Она в черном комбинезоне с желтым воротником и в каске. Отважная девочка, которая совершает самостоятельные прыжки.

В синем комбинезоне, немного позади, сидит парень, которому что- то около 15-ти лет и он из Екатеринбурга. Приезжает уже не в первый раз, он проходит обучение. Это видно по высотомеру на его руке, а не на руке инструктора. Парень выполняет учебное задание. Следующим этапом для него должен быть самостоятельный прыжок в сопровождении двух инструкторов, если я правильно понял то, что мне рассказали о программе подготовки.

Видео прыжка

Хотите скажу, какой была моя первая мысль в тот момент, когда я понял, что мы летим?
- Блин, обратно не вскарабкаешься...

Это тоже абсолютно новое ощущение, никак не связанное с обычной повседневной земной жизнью. Страха не было совсем, было волнение:
- А вот сейчас откроют двери в самолет и ворвется ледяной ветер.

 Дверь открылась, а за дверью была туча. Еще внизу, многие, кто приземлился после прыжка, говорили о том, что наверху дождь. Но я прекрасно понимал, что на высоте в четыре километра дождь не бывает мокрым. Ледяная крошка, пожалуй, единственное, что доставляло дискомфорт и неприятные ощущения. Не очень, но все- таки больно, на такой скорости в лицо.
Странным было осознание того, что в туче, оказывается, можно дышать.
И вот, сквозь пелену тучи стала темнеть земля. И я уже вошел во вкус свободного падения, завораживала скорость, потоки воздуха, шум ветра. Казалось, что нет более удобного положения и более приятных ощущений. Полный комфорт.
Вот, только хлопок по плечу заставил вспомнить о том, что сейчас Максим раскроет парашют и надо бы "положить руки на лямки".
Новая волна ощущений. И вот тут стало совсем не понятно. Сладкий ли это апельсин или только его безвкусная кожура, а сам апельсин внутри. Поворот, от которого захватывает дух, земля и небо на какой- то миг меняются местами и кажется, что так и надо. Эй, оставьте Землю на месте.
Мне дали порулить парашютом. У меня не очень получилось, наверное от того, что я все- таки животное земное и трехмерное. А когда низ где- то там, в пейзажах, а верх везде, то становится не очень понятно как полностью поднять руку вверх.

Видео полета

Если честно, то я почувствовал себя каким- то отмороженным дурачком. Чувство какой- то окрыляющей свободы и в то же время, замирания сердца при глубоких виражах под куполом.
А внизу приземлялись парашютисты, которые вышли из самолета перед нами. По дороге ехали автомобили и казалось, что парашютист сейчас сядет прямо на этот автомобиль.
Но все хорошее и радостное, как правило, заканчивается очень быстро. Еще вот только высота казалась огромной и спуск медленным. Думал, что буду долго наслаждаться парением с виражами, которые по остроте гораздо ярче любых американских горок, а вот уже и приземление.

Видео посадки


Ну, потом была земля, переодевание, разговоры, с разными людьми, которые работают в небе да почти что и живут в небе же.
Знаете, я считаю, что небо- это какое- то восхитительное заболевание, от которого не хочется излечиваться. Небо дает какое- то новое понимание своего места в мире, меняет мироощущение и отношение к пространству и времени.

Нет- нет, этот пост далеко не последний в ряду рассказов о моей поездке к небу. Еще хочется рассказать о самом аэродроме и о том, почему не летают желтые АН- 2.
Вот, как раз их я и снимал, когда в кадр попала Даша.

Мой полет 31.08.2014 (11).JPG

И вот еще фото приземления одного из героев неба.
Надо сказать, что приземление проходит довольно шумно, купол трепещет на ветру. Если не смотреть вверх и не видеть источник шума, то кажется, что какая- то загадочная огромная птица или сам Змей Горыныч сейчас свалится тебе на голову.

Покорители неба (5).JPG

Вот и пока все.
Завтра поболтаем еще, если будет желание читателей читать о полетах, парашютах, героях неба и об их подвигах.


Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий