понедельник, 26 мая 2014 г.

Чуять... чем? Или мужская интуиция...

Так принято, что интуиция- дело дамское. Или бабское, кому как больше нравится.
Один мой друг даже как- то экстремистски заявил, что интуиция мужику не нужна, она противоречит  мужицкому образу мышления. Мужик может и  должен руководствоваться исключительно разумом. Хорошо. Кто же против...
Откуда тогда выражения о "чуйке"? Взять хотя бы знаменитого Доцента из известного Советского фильма.
- Я чую, я всегда чую...
Почему Доцентам не западло чуять облаву, а, в целом, мужику западло чуять что- либо?
Не, я не об этом. Все время пытаюсь понять и услышать эти самые предостерегающие голоса внутри. Или не голоса.

Вот, бывает так:
Проснулся утром, вроде бы все нормально, а что- то не так. Едешь на работу, все как обычно, а потом раз...
Но перед тем самым раз откуда- то возникает гнетущее чувство, тревога. Она пропадет, если делаешь что- то бытовое, обыденное, а потом снова возникает из ниоткуда. Просто так, без видимых причин. Отравляет существование, портит настроение. В народе это называют "встать не с той ноги". Так что ли?
Но ведь бывает, что такой дискомфорт возникает средь бела дня или посреди ночи. И как не думай, но видимых причин, предпосылок, поводов к этому нет.
Иногда вообще ничего нет, а дискомфорт откуда- то возникает. Вот он, реальный и ощутимый, но ни с чем не связанный.
У меня такой случай был. Однажды, совершенно случайно,  вдруг решил, что меня собьет машина и я сломаю ногу. Мысль пришла сама по себе, не из- за страха и даже не по поводу. Она просто пришла и засела в голове. Стал думать о том, где это произойдет, в каком месте приходится переходить проезжую часть чаще всего. Вроде бы у меня все законно и ровно. Как попало дороги не перебегаю, спиртного не пью. Живу по программе дом- работа- дом. Полгода я так думал...

Перехожу Ленинградку в 7.30 утра, шел на работу. По разметке пешеходного перехода, на зеленый свет светофора. Не один, нас целый коллектив, но не кучно. Я немножко впереди.
Там один светофор был на две полосы и я решил ускориться. А на красном светофоре стоял ЗиЛ- бычок. И вдруг из- за него вылетает автомобиль, в крайнем правом ряду, какой- то из  моделей ВАЗа. Пытался остановиться, но вышло, что очень резко и сумка на плече была тяжелой. В общем, я ударился локтем о лобовое стекло и даже пробил в стекле дырку, меня потащило и перевернуло в воздухе.
Ба-бах, я на асфальте, нога сломана. Подходит водитель, пытается орать:
- Куда прешь???
А я молча показываю ему пальцем на зеленый сигнал пешеходного светофора...
Теперь, наслушавшись всяких психологических паразитов и проповедников позитивного поведения, задумался:
- А предвиденье ли  это было или я сам накликал?
Как говорят:
- Назвал, значит позвал.
А как же на самом деле? Почему преступники, воры, маньяки, типа Ганибала Лекторна, чувствуют слежку, чуят, что их обложили. Бизнесмены чуят подвох. Даже иногда интересно, когда бизнесмен кидает бизнесмена, который сам хотел кинуть первого бизнесмена, хотя идея, впервые, пришла в голову именно второму... Уф! Вот такие последовательности сложно излагать русским языком. Ну, в общем, вы же поняли?
Даже с работодателями в нашей стране как- то выходит. Понадобилось им срочно увеличить штат, что они делают? Размещают объявления о вакансиях и уровень зарплаты указывают немного выше, с указанием "на руки". народ начинает набираться, но работодатель ни слова не произносит о задержках зарплаты. О том, что вот это "выше среднего" получишь не как сказано, а месяцев так, через... Главное, ведь все знают о том, что это не законно. Работники заведомо знают, что в договоре будет белая зарплата, а в реальности зарплата будет черно- белая. Работодатель знает, что будет задерживать зарплату, но все мило друг другу улыбаются, пожимают руки и начинается...
Так все же, есть ли это самое предчувствие? Почему говорят "жопой чувствую"? В литературе, конечно, пишут о подозрениях, о разумных доводах, нестыковках, а в народе именно так, "жопой". Почему именно жопой? Не спиной, не затылком, не животом, в конце концов.
Или все- таки это именно мозг цепляется за какие- то странности, невербальные проявления... В итоге,  зарождается зерно сомнения, которое постепенно прорастает, заполняет собой разум и не дает покоя. Как на самом деле?

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий