пятница, 2 мая 2014 г.

Социалистическая апатия.

Это отнюдь не Оптимистическая трагедия, а апатия ко всему живому и способному образовывать сообщества.

Был сегодня на Николо- Архангельском кладбище. Ну, помогал в очередной раз. И была мысль поснимать памятные монументы, надгробья, на могилах. Но рука не поднялась. Вспомнил о том, что законопроект о блогерах и СМИ отправился в Совет Федерации, а там есть пункт о невмешательстве в частную жизнь. А вдруг, желтым сентябрем меня призовут к ответу за вмешательство в частную жизнь покойников. Интересно, законодательно, умерший гражданин остается гражданином или выбывает из списков граждан?
Заговорили о том, почему и зачем ставят такие пафосные надгробья, а порой целые мавзолеи. Подруга сказала, что это для живых. Они пытаются тешить себя тем, что не оказав необходимой помощи при жизни, пытаются искупить вину перед человеком после его смерти.
А мне вспомнилась история одного, ныне покойного, знакомого.
Его звали Александром, в народе Сашкой. Прозвище имел с детства Каталя. Почему? Не знаю. Так повелось. Я его знал через его племянника, Андрюху.
Сашка был светлейшим и добрейшим мужиком. Руки росли не просто откуда надо, а были золотыми, голова светлая. Работать умел и работал много. Да и добрейшей души был мужик. Мухи не обидел. С ним разговаривать мне всегда было трудно. Мы противоположности. Циник и такой добродушный, спокойный, доверчивый и улыбчивый мужичок. Невзрачный, но и не пытающийся представить из себя нечто.
Одно было плохо. Пил Сашка ужасно. Запоями. Раз, летом, он завязал. Так за одно лето обставил свою законную комнату в коммуналке по последнему слову тогдашнего бытового имущества. Телевизор, холодильник, микроволновку, прочее и прочее. И главное, что востребованность у него была. А пропил все за два осенних месяца. Это он как- то раз, когда подошла любимая многими белочка, порезал себе вены и упал на пол как на амбразуру с криком:
- Русские не сдаются!
Правда, упав таким образом, он сохранил себе жизнь, остановив кровотечение, но раны были гнойными и глубокими. Лечила его подруга детства тетя Рита. Выходили Сашку, откормили. И отправился он к себе в коммуналку, которую умудрилась уже приватизировать управдомша, переселив Сашку в итоге в малосемейное общежитие. Ну, по крайней мере, не на улицу.
А  тот самый племянник, Андрюха, сын родной сестры Сашкиной, эксплуатировал душевную доброту дядьки тем, что пользовался его коммуналкой время от времени, приводил туда баб, заезжал побухать с дядькой. Но жить ездил домой, мама всю жизнь проработала в столовой республиканского военкомата, была такой бизнес- вумен, обеспеченной. Но вот был у нее такой родной брат, алкоголик и сын, любитель попить. Кстати, Андрюху  мама в итоге закодировала.
И однажды Сашка умер. Просто умер, тихой смертью, такой же как  была его тихая и незаметная жизнь. Мне рассказала та самая тетя Рита, подруга Сашкиного детства.
Раз выдался случай, выпивали мы с тем самым Сашкиным племянником, Андрюхой, а я возьми и спроси:
- Что же вы, родственники, так упустили Сашку? Такой был мужик- золото. А жил как попало. Могла ведь родная сестра помочь ему в борьбе с алкоголизмом. Как- то поддержать...
На что Андрюха мне ответил:
- Зато мы его так похоронили! Гроб огромных денег стоил, могила, поминки. Все как у людей.
Вот так- то, помочь жить, той же суммой, это нельзя, зато проводить в последний путь- это мы завсегда. А те самые деньги, будь они потрачены на Сашку при жизни, могли и ему жизнь спасти, и может быть в этой стране было бы одной парой толковых рук больше. Это я к празднику Весны и Труда.
А, когда вернулись мы с кладбища сегодня, то на помойке у сетевого супермаркета Виктория, увидел поражающую своей утонченностью картину.
Таджики, грузчики из супермаркета, выносили на мусорку сгнившие овощи и фрукты. Тут же у контейнеров собрались окрестные старушенции- порыться в куче фруктов и отобрать что- то себе к столу. А у таджиков своя работа, необходимо все вынести. Они прут и высыпают, а бабки набросились на грузчиков:
- Вы нам отобрать не даете гожее, засыпаете. Имейте совесть, нехристи, гастарбайтеры проклятые!

И прут те бабки на таджиков немилосердно, с палками и кошелками. Теснят, значит, за толику малую, так необходимых бабулькам витаминов. С помойки...
Вот так. И пришло мне в голову, что народу во все времена нужно было хлеба и зрелищ. А выходит как- то так, что в России остались только зрелища. Заменили нам зрелищами хлеб. А это уже дисгармония, ибо материальность первична.

Уже ведь было, когда сахар и мыло становились лимитированы и по талонам, зато со всех, малочисленных тогда, каналов, на нас обрушились информационные потоки о НЛО, параллельно с Кашпировским и Чумаком. Стали открываться кооперативные центры по массовому похуданию под живительную музыку. Когда народ на массовые мероприятия стали привлекать "дефицитом", в виде бутылки растительного масла и килограмма сахара, бесплатно.
Оценивая массовые информационные потоки и те деньги, которые вкладываются в информационную раскрутку событий, не имеющих отношений к насущным нуждам граждан России, невольно задаюсь вопросом:
- А к чему нас готовят на этот раз? Не к ядерной ли зиме?
А может быть скоро начнут устраивать войны и бойни для пополнения валового национального продукта, мяса, закатывая погибших в тушенку?

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий