пятница, 2 мая 2014 г.

Путешествия? Хрен! Походы!

Вот тут всякие блогеры путешествуют. Самолеты, перелеты, таможни, границы. Да, еще бизнес- класс. Такая всё это хрень, я вам доложу.
Приехал, встретили, отвели, отвезли, пофоткал, в блоге выложил и все в восхищении. Это не настоящее всё! Сейчас покажу реальность, в которой жил, рос, воспитывался... Только с небольшим отступлением, к сожалению, необходимым.
Был у меня дипломат серый- это чемодан такой. В нем было два альбома фотографий и документов. Лежал тот дипломат в доме моего товарища. Раз в тот дом забрались два пьяных упыря. Один из тех упырей, ныне покойный, был басистом когда- то у знаменитого певца Валерия Ободзинского. Хозяин, обнаружив злоумышленников утром, когда вернулся с работы, вызвал милицию. Вместе с теми упырями зачем- то изъяли мой дипломат. Который менты славного Вахитовского РУВД города Казани тупо потеряли из дежурки. Два года хождений от РУВД до прокуратуры ни к чему результативному не привели. Зато! Я стал рекордсменом Казани по количеству задержаний по мелкому хулиганству. За два года  97 приводов. Так вот, бороться с системой.
Главное, что в дипломате были не только мои реликвии и памятные фото, там были семейные реликвии. Фото 1927 года, где моя годовалая бабка сидела на коленях у моего прадеда, Иссык- Кульского казака Василия. Было последнее письмо с фронта брата моей бабки, который пропал без вести. Были мои фотографии, начиная с грудничкового возраста, включая мою Крайне Северную эпопею, походы...

Раньше ведь как было. Мы сами фоткали фотки. Я подаренным дедом ФЭДом- 3, потом искали, у кого есть фото- увеличитель. Потом процесс- красная лампа, проявитель, закрепитель. Бумага сотнями листов. Романтика остановленных мгновений.
Сейчас бы все то отсканировать, но мои друзья уже несколько лет не шевелятся, чтобы просто отыскать фотографии на своих полках и загашниках. А многие фотографии уже просто не восстановить. Их ни у кого нет. Вот например из серии этого похода.

Башмак, называли их тогда кроссовками, принадлежал моему другу детства, который сейчас живет и трудится в уникальном городе Украины, Южноукраинске.

А ходили мы вот сюда.

Вот, склон на переднем плане, дальше ущелье, за ним находится перевал, по которому переходишь на другую сторону этой горы. 40 км пешком, которые начинаются вот с этой переправы.

Доезжали на любой попутке, потом спускались к водохранилищу и орали:
- Нуралы!!!
Когда доорешься, Нуралы выходил из хибары на горе, спускался, заводил мотор и на лодке и приезжал, чтобы нас переправить. Раз приехал племянник того Нуралы, в хлам пьяный и нас чуть не утопил. В итоге тогдашний поход сорвался. Мы не дошли. Заночевали под перевалом, остановившись уже в темноте. А тот самый Женька, которого башмак, уже просто плакал от усталости и ночной депрессии. Кто- нибудь бывал в горах ночью?
Сейчас уже не найти всех фоток из того похода. С Женькой я не общаюсь, если Мишка сохранил только... На его фото- увеличители печатали, но это ни о чем не говорит.
Здесь недавно кто- то рассуждал о крутизне современных фотографов. Вот фотография профессионала тех лохматых советских времен.

Вот так выглядит городишко, в котором я вырос. С высоты 1300 м над уровнем моря. Снималось вот отсюда.

По этой осыпи, безо всякого снаряжения, толпой, мы слетали с горы вниз. Кто здесь может похвастать таким серфингом? Да в жисть вам не снилось. Когда, стоя на ногах, спускаешься под влиянием естественных сил каменной осыпи, иногда перепрыгивая валуны и земляные проплешины... Вот, где драйв. А вы тут, со своими бордами, со снаряжением, которое стоит безумных денег, да еще в Швейцарских Альпах. Отстой! Я вырос там, где вам никогда не бывать, вырос бесплатно. Мне ли завидовать какому- то плюшевому серфингу в Альпах, за огромные деньги, где даже несчастные случаи, не более, чем повод, чтобы показать его в новостях.
Вот эта гора была на остановке, с которой каждое утро рабочие уезжали на работу по строящимся ГЭС Нижне-Нарынского Каскада.


Примерно с шестилетнего возраста я облазил ее вдоль и поперек. Даже, когда на урок по ботанике требовали гербарий из мхов и лишайников. Падал, скатывался. вставал. Никакого снаряжения, только повседневная совдеповская одежда школьника, совдеповские ботинки. Встал и пошел. На верху открывалась долина, тянувшаяся до следующих скалистых уступов, там начиналась полоса холода, выше 1000 над уровнем моря.
Примерно по середине долины стояло дерево "Петух". Петух был одним из ориентиров при определении дальности похода.
На самом деле, петух- это старое фисташковое дерево, почти сухое. Если смотреть на него издалека, то он напоминал петушка на палочке, отсюда и название.
А вот там, слегка виднеется, дерево в расселине. Там я и упал. Дурак, один пошел да скатился. Еле выбрался потом. Камни скользкие, ранняя весна, утро...
Вот сюда мы ходили купаться. Да и просто, когда возвращался домой от деда с бабкой. Сидел на скамейке- качалке, на цепях такая подвешенная. Грыз семечки или курил.



Отсюда бегали, засекая время, чтобы не пропустить, смотреть Величайший сериал всех времен и народов! "Четыре танкиста и собака". А? Кто знает такой убойный блокбастер?
Кто из тутошних туровых блогеров знает, что это такое?

Это ягода. Не совсем характерного цвета, но это барбарис. Да- да. Та самая, в честь которой назван знаменитый бренд. Вот этих чудес осенью заешься, а ходили мы те самые 40 км обычно в день Конституции СССР, 7 октября, за орехами. Да, в горах растут грецкие орехи. Есть даже уникальное место, реликтовые ореховые леса Арслан- Боб. Сравнительно далекие от моих родных мест, но нас туда возили в Пионерский лагерь "Энергетик". А у нас все было "Энергетик", ибо гидростроители мы.

А еще там были виноградные лозы, которым позавидовал бы любой грузин- винодел и даже сам Робинзон Крузо. Когда по высохшей орешине, метров в 40 высотой, плелась вековая лоза. Вот, где зрелище, а не в Швейцарии, где нормально отлить нельзя за камнем.
Зато почему- то все знают, что такое, вот это.

А большинство даже гордится этим знанием, хотя трава эта сроду не росла в Средней Полосе! А почему такая страсть к тому, что не естественно для местных?
Правда этого чуда... Хоть задом жри, под каждым забором. Но и основная статья у местных "сидельцев", за ботанику.
А вот это, классическое место рыбаков.

С той стороны. так называемая "Старая дорога", но функциональная, ведет на
Токтогульскую ГЭС.

А все понимают, что за осыпь на заднем плане? Да- да, ее видно на многих фотках здесь. Просто она знаменита ориентиром, которые называют "Три опоры". Это отнюдь не самое высокое место окружающих гор, но значимое. Это опоры перехода линии 500 кВ, от электростанции до ОРУ, поэтому отметка 1300- это реперная точка. Кроме того, к ней вела бульдозерная тропа. Все эти вещи очень хорошо показаны в фильмах.

Мужчины без женщин.
Здесь снимается знаменитый Кара- Балта, революционер, а попросту, артист Чокморов. Был немного знаком лично.

Катастрофу не разрешаю.

А в этом фильме как раз видно наше озеро и вышку, с которой мы прыгали. Кинокамера стояла долго, что- то снимали и мы лезли из кожи вон, прыгали, чтобы попасть в кадр. А на премьере все увидели, что не попали. Зато Рыжий Рустик стал настоящим героем фильма. Где он теперь?
Еще в фильме "снималась" квартира человека, моего соседа, друга моего отца, которого я знаю столько, сколько себя помню. Сейчас он живет в Оренбурге. Теперь он земляк Хантера
Ну вот так мы и закончим это мое повествование, в котором были моржи, устрицы, фотографии и неизбежные мусора с Генеральной Прокуратурой.

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий