воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Как Гусь ноги лишился...

Не, ну, я же обещал...
Для начала надо сказать, что Гуся зовут Владимир. Он всю свою сознательную жизнь работал с башенными кранами. Был машинистом, потом слесарем.
Еще надо сказать, что башенные краны бывают "с ходом", передвигаются по рельсовым путям. Рельсовые пути состоят из блоков, на которых жестко закреплен рельс. Блоки те метров по 5- 6, тяжеленные. Укладываются в путь и между собой стягиваются метллоконструкциями, чтобы не разъезжались. Сколько тонн весит один блок, я уже и не помню, но много. Вот, с этого все и началось. Вернее, все как и всегда началось с ночной смены и пьянства.
Гусь работал слесарем по обслуживанию башенных кранов. Возраст уже к пенсии, не так долго до нее оставалось. Но, проклятая инициатива, как всегда наказуема исполнением. Именно поэтому слесари оказались в роли путейцев. путейцы- это отдельная бригада, которая занимается исключительно монтажом и обслуживанием крановых путей. Да, еще блоки принято называть "шпалолежнями", но не везде. Впрочем, если произнести этот термин, то вас поймут.
Смонтировали кран. Поставили его на один минимальный участок путей, остальное должны были доделать путейцы. Но с кранами, которые ставят на строительных участках, куча проблем. есть необходимость, чтобы кран с первого дня после монтажа начинал приносить прибыль. А для этого утром кран должен быть в полной боевой готовности, в кабине должен сидеть машинист, который вечером уже побежит подписывать рапорт к начальнику строительного участка. От того и срочность.
Гусь сотоварищи решили отгулов подзароботать. Поэтому бригада путейцев была отправлена по домам, а миссию по воплощению и реализации задуманного взяли на себя слесари, во главе с мастером.
Дело к ночи, разумеется, выпили, потом выпили еще. Темно. Монтажный кран двигается кое- как, взялись мужики ворочать шпалолежни. Весело, задорно, пьяно. Кто- то, в качестве быстроногого оленя, мотался за дополнительным пойлом, работа кипит. Вот тут- то Гусь и опустил себе на ступню этот многотонный бетонный блок. Просто скомандовали "майна", а Володька не успел ногу убрать. Крик, ор, мат- перемат. Ну, больно же! Скорая. Гуся в больницу с раздробленной ступней, а он пьяный. Разумеется, что в Скорой этот момент отразили.
Потом, когда начались разборки. это и стало главным аргументом в отказе от компенсации Гусю. К тому же, формально ночные дополнительные работы не были проведены. Никто не оформлял выход в ночное время людей, которые к крановым путям не имею отношения.
Пытались обращаться в суд, но Гусь со всех сторон не прав. Так и закончилась эпопея. Гуся не уволили, он продолжал работать слесарем по обслуживанию. Его жена, татарка, работала в электроцехе на ремонте электромоторов, перематывала обмотки. И, когда Гусь оставался на базе, бдительно следила за тем, чтобы он не пил. Впрочем, было бы желание, а к скандалам с супругой Гусь был привычный.
Такая вот история.

Урюк в ЖЖ






Комментариев нет:

Отправить комментарий