суббота, 7 июня 2014 г.

Легко ли быть блогером? Я научу им стать, гарантированно...

Мой ответ Чемберлену... Ой, нет... Мой ответ Сашке на вопрос, который он опрометчиво задал в своем посте Легко ли быть блогером?
Вопрос прозвучал как вызов. Очевидно, что вопрос задавался Александром себе самому, но с тем, чтобы вызвать бурные обсуждения. Ведь здесь полно народу, которые мечтают ничего не делать практического, сидеть дома, просыпаться когда угодно , путешествовать нахаляву и при этом еще и зарабатывать на хлеб насущный.
Как заработать в интернете, не тратя на это много времени и сил? С чего начать и на что обратить внимание в первую очередь? Такие вопросы мне в последнее время задают очень часто. Наверное, потому, что мой блог, как говорится, «на виду». Кто-то уже поспешил назвать меня «топовым блогером»…
Я решил разбить свой пост таким образом, чтобы ответить на поставленные Сашкой вопросы. Так, чтобы сохранить релевантность, но не дать повода никому обвинить меня в зависти.
Хотя, чего греха таить, завидую. Ибо мне не доступно то, что доступно ТОПам. Хотя в их "нелегком труде" я не вижу ничего сложного. Ну, хоть бы их заказчики проверяли качество материала, который публикуют блогеры. Хоть бы требовали какой- то осмысленности, оригинальности, так ведь нет...
Вот и вопросы.
1. Как заработать в интернете, не тратя на это много времени и сил?

Никак! Учитывая мой ничтожный опыт просиживания штанов в ЖЖ, могу сказать честно и четко:
Если кто- то из вас поставит себе целью сделать блог средством заработка, то нужно иметь ввиду следующие моменты:

Продвижение блога требует постоянного присутствия на сайте. Стоит мне утратить активность, сразу же снижается количество посещений.
Например, я сейчас очень занят на работе. У меня там нет нормального интернета и рабочий ноутбук оставляет желать лучшего. Чтобы пополнить запас жетонов, мне пришлось потратить 40 минут на проведение платежа с банковской карты.
Из этого можно сделать вывод о том, что для продвижения блога необходим максимум времени.

Необходимо, чтобы тебя постоянно добавляли в друзья. Это считается показателем того, что блог читают. Хотя, на самом деле, ничему это не показатель, но так работает формула СК. Она четко привязана к количеству френдов. Об это писал Бармин. Кому интересно, тот сам найдет тот пост Олега.

Именно это  Бармин имел ввиду, когда в обсуждении к одному из своих постов говорил о Слободине. В том диалоге звучало примерно следующее:
- А Слободин дошел до такого уровня СК, что его теперь можно приглашать, внимание:
На бесплатные просмотры кино и в блог- туры!

Сейчас активность Слободина снизилась. Причина? Думаю, что он в отпуске. Но и нельзя отрицать того, что раздаривание разноцветных тюльпанов москвичам и гостям столицы, тоже отнимает много времени. Тем не менее, СК Генерального директора Билайна упал.
2. С чего начать и на что обратить внимание в первую очередь?

Начать надо с постов. Это понятно вообще из определения блогера. Ни дня без строчки.
Принять для себя тот факт, что быстрых взлетов здесь быть не может. Это нудная, тяжелая, монотонная работа. Но при этом она является замечательной альтернативой тяжелому физическому труду.
Если есть на что жить, оплачивать интернет, то тогда этот путь для вас.

Только нужно понимать:
Если ты мнительный, ранимый, переживающий человек со склонностью к истеричности, то тебе тут делать нечего.
Можно быть читателем и почитателем, но для того, чтобы быть участником необходимо обладать жуткой стрессо- устойчивостью, здоровым цинизмом, легким взглядом на проблемы общения. Нужно понимать, что мир блогеров- это мир писателей. Никто не обязан посещать твой блог, комментировать, помогать тебе в продвижении.

И, если кто- либо, не ответил на твой комментарий или не зашел в ответ на твое посещение чьего- то  блога, это не повод обижаться, ссориться и вообще злиться. Блог- дело добровольное. И тут как в жизни:
Каждый сам за себя, в первую очередь.
Но никто не мешает "позвать" необходимо человека, чтобы он прочел твой пост. Этот мой пост- один из примеров того как это делаю я. Опять же, по совету намного более опытного и авторитетного блогера НеБлогера.

Но в этом есть и плюсы. Когда топовый блогер добавляет тебя в друзья, то не обязательно отвечать взаимностью сразу. Он может и не заметить, что ему не ответили взаимностью, но его топовость будет работать на твой СК. Если же добавил его взаимно, ТОПу нет смысла исключать тебя из списка друзей, ибо нормальная активность влияет и на СК ТОПа.

Исходя из этого, нужно понимать, что масс- френдинг- это самый прямой путь в блогеры.
Если ты умный человек, то путь масс- френдинга, скорее всего, не для тебя. В этом случае необходимо разработать, придумать свою тему, свой пойнт, а вот это уже труд. Остаться самим собой- это всегда труд, в любом коллективе. Чаще всего сопряженный с физическим мордобоем. В блоге же найдется немало желающих уничтожить тебя морально.

Есть еще совсем не большой набор необходимых навыков. Например, держать всегда под рукой Вот этот сайт. Это связано с тем, что визуальный редактор в постах работает коряво, впрочем, ХТМЛ- редактор тоже не айс. Но об этом знают все.

3. Кто-то уже поспешил назвать меня «топовым блогером»…
Да, Саша, это я, в том числе, называю тебя именно так. Потому что ТОПом можно назвать любого, чей СК выше 1000. Это означает, что человек живет блогом.

Вопросов всегда очень много, особенно, если ты человек мыслящий и вникающий. Вопросы будут возникать постоянно, нелинейно и часто спонтанно. Обиды, нервы, агрессия- это неизбежные спутники жизни блогера. Хорошо, если спасает алкоголь. Хуже, когда уже ничто не спасает.
Подведу временный итог этого поста. Заключительным вопросом от первоисточника:

Так легко ли заработать в интернете? Легко ли быть блогером?

Нет. Не легко.
Легче и намного, если ты можешь позволить себе блогерство на работе. Например, ты офисный планктон, секретарь, секретарша или офис- менеджер. Блог- наилучшая замена пасьянсу "Косынка" или "Героям Меча и Магии" с "танчиками". В любом случае, это, по крайней мере, работа на собственную перспективу. Тогда как "танчики"- это пустое прожигание времени.

Хорошо, когда ты Влад Щукин, вот пример из его поста ТЫЦ!
Я даже изложу более детально, вот с такой цитатой:

Владислав пришёл в «ЖЖ» три с половиной года назад. Писал немного про политику, немного про жизнь, про спорт. Работа в офисе позволяла проводить в интернете много времени. «Потом я стал участвовать во френдо-марафонах (его объявляет популярный пользователь у себя в блоге, чтобы люди в комментариях могли презентовать себя и получать новых френдов). Я действительно тратил на это много времени, набирал какой-то социальный капитал без особой цели, просто мне было это интересно. Через два года мне поступило первое предложение опубликовать пост за деньги».

ИСТОЧНИК.

Кстати, прошу заметить, что Влад ссылается на статью через пост Олега Бармина. Это тоже ход взаимности, когда блогер в своих постах упоминает своего друга, наращивая ему статистику посещений. Но честно и прямо ни один блогер этого не расскажет. В том числе, они не расскажут и о том как пилят заказы и деньги, когда работают хоровой капеллой.

Пример- это массовые посты против строительства Икеи в Мытищах. Пример- это массовые посты против тех, кто против сноса рынка в Калуге. Пример- это посты о Билайне. Но задавать вопрос о том, сколько заплатили за тот или иной пост, совершенно бессмысленно. Все блогеры у нас абсолютно бескорыстные, принципиальные люди.
Еще лучше становиться блогером, имея свои деньги или мощный ресурс обеспечивающий финансирование продвижения. Это случай того же Билайна и, разумеется, Задорного.
Впрочем, Станиславу Садальскому и Татьяне Никитичне Толстой тоже хорошо. По тем же причинам.

Поскольку вопросов очень много и лично я, после тяжелого рабочего дня, не готов поднять и осветить все сразу, то на этом пожалуй и все. Еще нужно помнить о том, что многабукаф никто читать не будет. Особенно, если ты восходящая звезда блогосферы и пока ты дотопаешь до ТОПа, придется довольствоваться небольшим числом комментариев и просмотров блога.

А сейчас пора спать...

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий