воскресенье, 15 июня 2014 г.

Сразу обо всем или Москва не сразу строилась.

Я хотел написать пост о Сименсе, который строил в Москве на Ленинградском проспекте и завис. Случился интеллектуальный ступор.
Вышло так, что написать о Сименсе и не рассказать о строительстве в Москве невозможно. Писать о Ленинградке и не рассказать о том как меня сбила машина у Сименса невозможно. Рассказывать о Сименсе и не рассказать о ЦСКА, о том как строили тренировочный каток, из- за которого через океан Ирина Роднина ругалась, что ей не дают льда в России и поэтому она вынуждена тренировать в США...
Рассказывать о ЦСКА и не рассказать о Петровне, о том как строил ей дачу в поселке Ям по Каширке никак не получается. А это значит Сердюков, Министерство Обороны РФ, Женя, замша Сердюкова.
Кстати, после постройки той бани на даче, ТОПФЛОР, вдруг, получил заказы на строительство катка в Калуге, в Волгограде, где- то еще. Все по линии Министерства Обороны.

А строили мы ту сауну с Кожемякиным, а Кожемякин был сотрудником ОАО НПП Звезда.
А предприятие звезды традиционно находится в Люберцах, в поселке Томилино, а это училище, в котором учился Гагарин и космос. Космонавт Александр Степанович Викторенко- это снова Ленинградка и Сити- Палас. А если Викторенко, то это обязательно "Космический велосипед", а по- русски СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОСМОНАВТА (СПК).
Кстати, вот две фотки для сравнения.

Черно- белая фотка- это "Сканировал Игорь Степикин".
А вторая фотка- кадр из фильмы Гравитация, где Сандра с Булками.
  
Я, кстати, так и не выяснил, кто был первым в изобретении СПК, мы или американцы.
Предлагаю выяснить это читателям, если в ЖЖ еще есть такие. Все же сообщество блогеров- это больше писательское сообщество.
Большая толковая статья о Средстве Передвижения Космонавтов (СПК)

В общем, невозможно рассказать о Сименсе и не рассказать о том самом песике Гитлере, о немцах и о башенных кранах китайского производства QTZ- 80.
Вот так, наверное, у Меньшова и получилась "Москва слезам не верит..."
А у меня не получится. Еще и потому, что стал искать современные фотографии Сименса в гугле и нарвался на фото с личным клеймом Ильи Варламова, а по- местному, Зялта.
Хотя, что может знать Зялт о Сименсе, что он вообще может знать о Москве и строительстве в Москве, если на тот же Сименс не пускали вообще никого без пропусков, особенно после провала. Когда Талгатовский КамАЗ провалился под асфальт, а троллейбусное движение по Ленинградке замерло по причине того, что свалились на хрен несколько столбов.
По телеку врали, что водитель КамАЗа чудом спасся, выскочив из кабины в последний момент. При мне оператор какого- то из каналов пытался подсунуть камеру под забор, прыгал над забором, а Вадик Бабадей пнул под забор фанерный щит, перекрыв доступ операторскому объективу.
И никто так и не узнал, что Сименс проваливался не только под Ленинградкой, а по всем четырем углам. Последний провал был со стороны Штаба Объединенных войск СНГ. Кстати, Сименс построен посередине между комплексом ЦСКА и тем самым штабом. Никого почему- то не интересовало как немцам удалось выкупить землю у Москвы и у Министерства Обороны РФ.
Могу сказать только, что, когда строительная площадка Сименс провалилась водитель того самого КамАЗа, который провалился в дыру, находился у себя дома в Рязани, Талгатом его зовут.  Он вообще был в отгулах. Кабину пришлось менять и Талгат ее менял. Купили новую, а меня как раз отправили на "легкий труд", на нашу базу.

А тут и база, рассказывая о которой, неизбежно придешь к Шаболовской телебашне, снегу в февральской Москве и как тот снег чистили на территории ЦСКА к приезду Министра Обороны, а мне не привезли солярку для тепловых пушек. Как я с больной ногой таскал тачку с канистрами, набирая солярку на Сименсе, выпросив ее у оператора ДГУ. Оператор тот был коренным москвичом с Арбата... Как вместить в один пост все, что я знаю о Москве и москвичах современности.
Не, не быть мне Гиляровским...
Ладно, вот фото из гугла. Фото принадлежит объективу Зялта, о чем на фото и написано.

А вот там, на фото, переход через Ленинградский проспект. Крытый, надземный. Хотя когда- то это был просто открытый пешеходный переход, мост. А еще раньше там был пешеходный переход по земле, где меня, проехав на красный свет, на разметке пешеходного перехода и сбил автомобиль, выскочив в крайнем правом ряду из- за ЗиЛа "Бычка".

А еще, когда- то по Ленинградке ходили трамваи, а по середине росла такая роща, каштановая. Игорек, из города Шахты Ростовской области, раз надкусил такой каштанчик и оказался в отделении Скорой помощи какой- то больницы с острым отравлением.
- У нас каштаны едят...
Говорил он после того как его из больницы выписали.
Так вышло, что с тем самым ЦСКА связаны два трудных года моей жизни.
На Сименс я пришел, когда меня позвали с тренировочного катка, на котором я и работал не пойми кем, не то электрик, не то инженер, не то придурок. Сначала чинить электрооборудование трактора ДТ-75. У нас же как, раз электрик, значит все твое.

А твое- это КамАзы Талгата и Слонова, BobCAT Морозова, большой Бобик Шляхина, Putzmeister Марочкина и "ненавистный" китайский бетононасос, который пришел без мануала, переведенного на русский язык. Поэтому он и стал ненавистным, что мануал тот переводила моя девушка наталья, штатный переводчик Холдинга Тофлор- Инвест. Да, Мороз, Шлях и Налим- они Калужские такие пацаны, из региона привлекательного для инвестиций. Только вот Мороз и Шляхин покупали квартиры в Москве, в ипотеку.
В общем, так вышло, что пост я задумал неделю назад. А сегодня, более- менее выспавшись, отыскав время, когда нет необходимости подсчитывать щиты и светильники на Поликлинику смешанного типа в Люберцах, сел писать пост и вдруг понял:
Не напишу. Это сотни мыслей, воспоминаний, лиц и много- много часов рассказов, которых никто никогда не прочтет.
Вот вам пару фоток того как все было. Момент, когда я впервые пришел на Сименс, на бывшую территорию Штаба Вооруженных сил СНГ, запечатлеть мне не удалось, не было тогда у меня телефона с камерой. И вообще телефона не было.
На территории был неогороженный пустырь с остатками деревьев, которые быстро выкосили бравые сотрудники Горзеленхоза, был старый, разрушенный общественный туалет сталинских времен. Из новых построек была, надстроенная над существующими коммуникациями, будка из сендвич- панелей, в недрах которой располагался элеваторный узел всего ЦСКА.
Это дизайн- проект,  который поступил в работу от немцев из самой Германии.
Siemens3_
А так это выглядело с высоты того самого китайского крана, на котором работала машинистом девушка Лариса из Чувашии.
IMG_0025
Это было еще до провала. Провалы начались, когда разработали грунт до -5-го этажа подземной парковки. Зачем Сименсу такие площади в Москве? А все очень просто:
Это огромные деньги с арендаторов. Вряд ли сам Сименс стал бы занимать столько места.
Слева уже стоит Камедилл, значит, до провала оставалось примерно полгода. Те полгода я отработал в другом, не менее веселом, месте. На высоких башенных кранах, в частности, на строительстве Кутузовской ривьеры.
А вот, уже глубже.
Siemens3 20.09.2006

Вот тут уже дело к провалу.
Технология не новая. Зимой заливали стену в грунте. Гидроспецстрой. Потом вбивали арматуру колонн, заливали промежуточные площадки, с которых копали до следуещего проектируемого уровня. Доходили раскопками до корней забитых колонн, делался еще один промежуточный уровень и так до конца. В самом низу сделали подготовку и заливали ж/б подушки. Непрерывной заливкой, всеми имеющимися бетононасосами.
В конце неудавшегося поста вот что расскажу.
При разработке оказалось, что вся строительная площадка состоит из чистейшего песка.
Да, отвлекаясь, песок тот реликтовый. Али, технадзор сторонней немецкой фирмы, в задачи которого входили ежедневные фотоотчеты для немцев, ходил с фотоаппаратом по разработке и заодно собрал целую коллекцию окаменевших остатков раковин и всяких моллюсков. Они разноцветные и похожи на зубы древних ящеров. У меня осталась парочка. А у Али был собран целый стенд, но все приходящие просили на память "одну штуку". После чего Али закрыл экспозицию.
По тем временам КамАЗ такого песка стоил 8 тысяч рублей. Машины приезжали под предлогом вывоза строительного мусора, а уезжали с высококачественным строительным песком. Молдаван Слава пришел на Сименс с одним старым КамАЗом 5511 синего цвета, а уехал с пятью новыми 20-ти тонниками, на новом личном автомобиле и с кучей клиентов, которые платили ему за "наводку" на песок.
Зато, когда понадобилось вывозить реальное...хм, строительное дерьмо с самой нижней площадки, то Слава и прочие камазисты приезжали. разворачивались и уезжали. После песочных аппетитов никому не хотелось вывозить говно, хотя за это платили деньги.
Мастера ТОПФЛОРА бились друг против друга за ночные смены. В ночные смены нет вышестоящего начальства. Все понятно?
После окончания разработки котлована Вадик, вдруг, уволился и пошел открывать собственное дело. Хамит женился в родном Таджикистане, привез молодую жену в Москву и стал оседлым россиянином.
Причиной всех обвалов были плывуны. Говорят, что именно по этой причине от строительства отказались "коренные" московские строительные фирмы. ТОПФЛОР же, его руководство, во многом состоял из "наших" немцев, которые когда- то из Средней Азии "вернулись" на историческую родину, получили немецкое подданство и очень скоро поняли, что там им делать нечего. В Европах ведь работать надо, а они не умеют. Поэтому поехали хапать в Россию.
Вот для таких мы и прозвали собачку Гитлером. Механизаторы на 9 мая заставили каждого немца выпить по сто грамм за нашу Великую Победу.
Забавный случай произошел в конце разработки котлована.
В очередной раз пошел плывун. Стена в грунте, она на то и в грунте, что ее не видно. Только при раскопе выяснилось, что стена та неоднородная, дырявая и мечтами рассыпалась вместе с вынутым песком. Не то на цементе экономили при заливке, не то раствор такой гнали, уже некондиционный.
Внизу работали два погрузчика JCB и наш, тот самый, красный, ДТ- 75, который лично у меня выпил столько крови... Но то по вине механизаторов, которых сажали за его рычаги.
Так вот, пошел плывун. Масса грунта надвигается на механизмы. Сверху орет прораб:
- Толкай землю навстречу, заталкивай дыру! Мать твою растудык...
А внизу механизатор выскочил из ДТшки, влез на крышу и озирается в поисках пути свалинга. Погрузчики отъехали быстро в сторону, пацаны выскочили и по лестнице поднялись на площадку выше. А тракторист мечется по крыше в поисках пути отступления. Масса грунта растет с угрожающей скоростью Тракторист спрыгнул с крыши трактора и ломанулся, не разбирая пути, к лестнице. Поднялся и отвечает прорабу:
- А пошел ты на хер! Иди и сам заталкивай, я бульдозер не глушил.
Занавес.

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий