воскресенье, 20 июля 2014 г.

Перезагрузка о метро.

Расширенный вариант, взятый у самого себя temnye в Ну чо, блогеры?
По совету подруги apassionat_a решил немного расширить пост.

Сначала выражу свое личное отношение к трагедии в Московском метрополитене.
Соболезную родственникам всем погибших и сочувствую пострадавшим. Всем хочу пожелать терпения и выдержки. Пострадавшим желаю скорейшего выздоровления.
Но при всей трагичности и необратимости ситуации я, как, уверен, и большинство жителей планеты Земля, считаю, что наказание должен нести виновный.
Вот, что говорит lenta.ru:

Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, подозреваемые допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка, которые начались в конце мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Задержанные не только выполняли работы, но и контролировали их./
А вот, что гласит документ, которым обязаны руководствоваться все сотрудники Московского Метрополитена.
Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ. 3.2.3 Стрелочные переводы

3.18. Укладка и снятие стрелочных переводов, глухих пересечений перекрёстных съездов и ввод их в эксплуатацию производятся по приказу начальника метрополитена.
Но, судя по постам специалистов, имеющих непосредственное отношение к Московскому метрополитену, в лице дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова нашли "козлов отпущения". Так называемого, "стрелочника", на которого вешают всех собак, а истинные виновники происшествия остаются безнаказанными.
Родным и близким погибших, конечно, не легче от того, что кого- то найдут и накажут. Но, если накажут невиновного, то к общей трагедии прибавятся сломанные судьбы еще как минимум двух людей.
Теперь непосредственно о технических деталях случившегося.

В посте urbanum Ищем стрелочника? Версия катастрофы в московском метро рассказано о том, чем являлась эта стрелка на самом деле. Так же автор предлагает наглядную иллюстрацию своей версии трагедии.
Цитата:

"Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию.
В 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования".


Таким образом, к эксплуатации участка пути все происходящее не имело ни малейшего отношения. Дорожный мастер как сказано в новостях lenta.ru является сотрудником ФГУП Московский Метрополитен.
Укладка стрелочных переводов производится по приказу Начальника Метрополитена, строительство ведет СМУ «Ингеоком», а допрашивают в качестве подозреваемого дорожного мастера эксплуатационной компании. Не странно ли?
Много раз озвученная в СМИ, в том числе, на канале ОРТ версия о, так называемой, "проволоке 3 мм".
Вот пост urbanum "Стрелка на проволоке" - об устройстве стрелочных переводов, в котором  автор достаточно ясно говорит о том, откуда могла взяться проволока.
Все было бы хорошо, если бы не одно, самое большое, но! Мастеру пути нет никакой необходимости прикручивать проволоку к устройству, которое он не обслуживает.
Причина очень проста и банальна. Все работы по обслуживанию оборудования метрополитена проводятся в режиме "ночного окна". Когда с контактного рельса снимается напряжение и в тоннелях включают рабочее освещение. Открывают торцевые двери для выхода на пути.
Каждый механик или дорожный мастер выполняет работы строго по производственному графику, в соответствии с технологическими картами, которые предусматривают необходимые мероприятия. Времени в "ночном окне" крайне мало. Поверьте мне, бывшему электромонтеру СЦБ Второй дистанции Московского Метрополитена.

По окончании работ дорожный мастер или механик заполняет Рабочую тетрадь, в которой описывает все произведенные в смену работы. Могла ли в рабочей тетради дорожного мастера оказаться запись о работах на устройстве, которое еще даже не эксплуатируется Московским Метрополитеном?
Соответственно, данная стрелка не включена в график технического обслуживания. И какой технологический процесс мог выполнять дорожный мастер на стрелке, которой еще просто нет?
Поэтому дорожному мастеру просто некогда прикручивать проволоку к устройству, которое не может относится к его должностным обязанностям. Это строящееся ответвление.
Другое вопрос, почему стрелка смонтирована не полностью? Не смонтирован и не подключен электрический привод стрелки, что не позволяет дежурным контролировать положение остряков и состояние самой стрелки. Запереть стрелку на замок так же, вряд ли, представлялось возможным, ввиду того, что устройство не было полностью укомплектовано.
ИЗ Правил Технической Эксплуатации метрополитенов РФ:

3.17. ... Стрелочные переводы в тоннелях, а также на наземных и парковых путях (в тёмное время суток) должны освещаться дополнительно установленными светильниками.
Перед остряками при противошёрстном движении поездов (составов) на главных путях и путях для оборота и отстоя электроподвижного состава должны быть уложены отбойные брусья.
3.20. Стрелки должны быть включены в электрическую централизацию. На не электрифицированных парковых и прочих станционных путях допускается укладка нецентрализованных стрелок, оборудованных стрелочными указателями.
Стрелки на всех путях должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками.

Из этой выдержки следует, что, если бы стрелка находилась в эксплуатации, то при ее приемке в эксплуатацию нарушены важнейшие требования ПТЭ. Соответственно, нести ответственность обязаны были бы те, кто принял стрелку в эксплуатацию и поручил ее обслуживание дорожному мастеру.
Поскольку стрелку, в данном случае, эксплуатировать невозможно, то я считаю необходимым выразить следующее мнение:
Дорожный мастер и его помощник не имеют ни малейшего отношения к трагедии в Московском метрополитене. Следственный Комитет РФ должен и обязан был допрашивать совсем других лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

Надеюсь, что прочитавшие мои "многабукаф" поймут, что следствие идет каким- то странным путем. Как работают и какими методами добиваются показаний наши следственные органы, думаю, не нужно рассказывать жителям бывшего СССР.
В результате  "допросов нашими методами" Валерий Башкатов и Юрий Гордов признаются в том, что именно они взорвали Челенджер, Чернобыль и даже Малайзийский Боинг.
Еще, в посте, взятом у korrus1988 в Трагедия в метро , выложен подробный фотоотчет о том как выглядела та самая стрелка накануне катастрофы.
Приводятся и сравнительные фотографии других стрелок той же линии.
Как я понял из поста, автор является машинистом электропоезда и работает на Арбатско- Покровской линии Московского Метрополитена. Он, с профессиональной точки зрения, обращает внимание практически на все детали. Это и освещение стрелки, и состояние путей, и многие другие моменты.
Так же, автор приводит свою версию случившегося.

Фотография той самой стрелки из кабины машиниста.


Мой пост обращен ко всем неравнодушным к происходящему, ко всем, кто считает, что разум и справедливость гораздо важнее, чем ответ на вопрос "Кто виноват?"
Почему наши, отечественные, Средства Массовой Информации позволяют себе нести абсолютную пургу и молоть чушь?
Что нужно сделать в нашей стране для того, чтобы научить журналистов правильно освещать события и не раздувать массовых истерик?
Ведь даже трагедии, которые унесли жизни многих и многих людей, не учат наши власти, правоохранительные органы и СМИ элементарным такту и корректности.

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий