пятница, 21 ноября 2014 г.

Начинаю понимать...

Ага, начинаю понимать, откуда в стране столько дебилов. Я имею ввиду Россию. Ну, и еще, вероятно, страны бывшего СССР.
А все дело... Нет, пожалуй целиком в отечественном искусстве. Но, поскольку заветам Главного Вождя мирового пролетариата, важнейшим для нас является кино, то вот здесь собака и порылась.
Какими могут быть еще люди, воспитанные на таком вот кинематографе? И дело не только в чете Александров- Орлова, тут еще и Пырьев, и Михалков, который просто Михалков, и который еще и Канчаловский. Не к ночи будут помянуты.Я, как и большинство советских людей, выросших в глубокой периферии, с детства был уверен в том, что все москвичи, входя в квартиры, не снимают обуви. А почему? Да потому, что именно так мне показывали в кино. Даже в той Москве, что слезам не верит.
Смотрю сейчас Государственную границу, сериал, который помню с раннего детства. Да и снимали его в течении всей моей жизни. Наверное, прекратили снимать только в 90-е годы.
Смотрю и во многих местах диву даюсь. Оказывается в Питере времен Октябрьской революции, дворяне тоже не разувались при входе в свои квартиры. Правда знаменитый профессор Преображенский заставлял снимать калоши при входе в помещение.
Не, с дворянами понятно. Мраморные или габбровые полы, а может гранитные или паркетные. Вот некоторые иностранцы удивляются:
- А зачем в России, в квартирах типовой застройки, укладывают паркет, срок службы которого несколько столетий, когда срок службы дома лет 50- 100?
Знаю точно, что в Италии, действительно, входят в квартиры не разуваясь. Но там и полы каменные или бетонные. Уже потом, войдя в квартиру, переобуваются в удобные домашние что ли тапочки.
А еще всякие кинематографические чаепития за круглыми столами. Абажуры, люстры странные. Мне всегда казалось, что москвичи каждый день ходят на Красную площадь, а потом пьют чай, сидя за круглыми столами, на венских стульях, под текстильным желтым абажуром с висюльками. Представляете?
Я же не знал и в кино мне не показывали, что в Москве работали сотни предприятий и тысячи строек. Один завод Серп и Молот чего стоил. Или ЗиЛ, АЗЛК, всякие портовые учреждения.

Это только теперь я понимаю, что Москва была не только грандиозным административным, научным и образовательным центром. Это еще и был настоящий центр отечественной индустрии. И в Москве существовали или существуют целых три живых ядерных реактора.
Чудны дела твои, Москва.
Теперь я точно знаю, что москвичи как и все нормальные люди снимают обувь, входя в квартиры. И еще у москвичей есть ковры на полах и всякие ковровые дорожки.

А пост навеян просмотром того самого, отечественного, кино. Многие его любят, им гордятся. А я от чего- то не воспринимаю. Может быть из- за того, что там показывают как москвичи не снимают обувь при входе в квартиры?

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий