среда, 19 ноября 2014 г.

Гречневый кризис. Снова?

Сначала я увидел по телеку. В новостях, по ТВЦ, вдруг, стали рассказывать о том как искусственно поднимают цены на гречневую крупу.
Вчера вечером пошел в Перекресток. Гречки нет. Думал, может разовое явление. Прихожу сегодня, вечером, гречневой крупы на прилавках нет.
Кстати, с сахарным песком в Перекрестке та же беда. Вчера были еще мешки по 5 и 10 кг, сегодня нет сахарного песка вообще. Есть только всякие коричневые сахары, которые мне не по карману, по нынешним дням.
Завтра пойду мониторить Пятерочку, местный магазин Подосинки, может быть, зайду еще куда- нибудь.
Для тех, кто не в теме, Перекресток- одна из самых крупных сетей продовольственных магазинов по всей России. Вроде бы как, Пятерочка и Перекресток принадлежат одним учредителям. Есть, конечно, другие сети. Но, в целом, по моему личному мнению, достаточно будет посмотреть пару сетевых маркетов. И завтра я буду готов рассказать о результатах своего мониторинга.
Когдя весной и летом я писал посты о состоянии аграрного комплекса и промышленности в России, всегда находились дебило- патриоты, которые находили кучу ссылок и выписок из статей о прекрасном положении Российской сельскохозяйственной отрасли.
Приводились цифры посевов гречихи. Проценты по областям России и все было в таком стиле, что гречки и сахара "своего" в России навалом.
Я же не интересуюсь посевами гречихи, тем, какой проценты гречихи входит в состав зеленой массы, что в народе называется силосом.
Не интересно, сколько ее сеят и жнут. Мне интересно есть ли на прилавках магазинах гречневая крупа и по какой она цене.
Попадалась статья о поставках гречки или гречихи из Китая. Но, пардон,в Китае как и во Франции гречиха- кормовая культура, ею кормят свиней. В России, отдавая дань советскому дефициту гречки, гречневая каша всегда считалась благородным блюдом на столе. Наверное, я не очень знаком с мировой кулинарией, не могу сказать, где, кроме бывшего СССР, в таких количествах употребляется в пищу гречневая каша. В моей же семье гречку поставлял мой дядя военный. Родной брат моей матери. Когда он приезжал в отпуск, то всегда привозил пару кило гречневой крупы, несколько банок армейской тушенки, которая тоже считалась дефицитом и, разумеется, сгущенки.
Армейские запасы или припасы. Но, благодаря дядьке и Средне- Азиатским, конкретно, узбекским рынкам, гречка дома была всегда.
Да и сахар- песок по 78 копеек за кг. Никому не приходило в голову закупать сахар мешками. Только пасечники покупали, чтобы пчел на зиму кормить.
Не соврать, но в 2010 году уже было подобие такого же ажиотажа, когда пакет гречневой крупы, весом 900 граммов, продавался по цене 100 рублей во всех магазинах. Сейчас, мне кажется, наблюдается несколько другое явление и гречневой крупы просто нет. мы снова возвращаемся за "железный занавес".
Ну, что, реальность показывают истинную стоимость патриотизма в этой стране? Или подобные факты не являются доказательствами?

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий