четверг, 20 ноября 2014 г.

Сытый голодного или гусь свинье не товарищ.

На самом деле, оно наверняка и слава богу, когда люди дают советы со стороны, не пережив трудностей.
Не всем же маяться, не всем мучиться. Не все должны страдать. Напоминает вечный треп старых бабок в моем детстве:
- Эх, ребятишки, вы войны не видели, не голодали...
Будто бы человек становится человеком, только пережив войну, смерть близких, голод и холод. А, если нет, то ты как бы и не человек.
Я считаю, что это не правильный подход. А пост решил написать для тех, кто лезет ко мне со своими непрошеными советами, даже не понимая, о чем говорит. В теории все прекрасно, а стоит только включить разум и тогда даже не надо переживать на своей шкуре.
Все ведь очень просто. Почему бомжи не работают? Я не говорю о тех бомжах, которые привыкли к паразитическому образу существования. Им так проще. Единственная проблема заключается в том, что им постоянно приходится пить. Иначе не выжить. Если кто- нибудь когда- нибудь наблюдал за бомжами, то легко заметить, что они постоянно пьяные, передвигаются не спеша и не торопясь. Без спиртного трудно переломить свое я и на глазах у всех залезть в помойку. Трудно ночевать трезвым, когда на улице как сейчас, - 14. А медленно передвигаются по многим причинам. Во- первых, внимательно осматривают урны и выискивают бутылки, банки. Во- вторых, тяжелая поклажа. Там и банки с бутылками и весь запас одежды, на все сезоны года, еще и еда разная. где- то добытая или кем- то данная. В- третьих, экономия энергии и, очень часто, тяжелая одежда. Потому что многие даже летом ходят в зимних шубах.
Работать закоренелого бомжа не заставишь. Наталья тут писала о том, что они считают себя истинными космополитами и свободными людьми. Они в этом убеждены настолько, что любая попытка переубедить вызывает безумную агрессию.
Есть и другая категория бомжей. Многим они встречаются на улице. Одеты они чисто, опрятно, как правило побриты, если мужчины. Они ходят на работу. Очень часто живут там же, на работе. Либо в строительных вагончиках, либо в общагах по 8 человек в комнате.
Ой, условия жизни в тех общагах... Что во времена НКВД. Как правило внутри общежития курить нельзя. нужно выходить на улицу. О пьянстве в комнате речи вообще быть не может. выгонят и больше не пустят, но деньги, уплаченные вперед, не вернут.
Никого посторонних. В 22.00 или в 23.00 общежитие закрывают и все! Не войдешь, поэтому многие из моих знакомых на стройках. задержавшись. оставались ночевать в раздевалках, тех же строительных вагонах, потому что в общагу просто не пустят.
И описанный мной вариант общаги еще не самое страшное. Во многих общежитиях нет душевых, часто протекают потолки, а в коридорах никто не убирает. Часто такие общежития ставят непосредственно на строительной площадке. Такую ситуацию я наблюдал в городе Королеве, на стройке самого известного долгостроя, жилого, многофункционального комплекса "Олимп". Жуткие условия. А, учитывая, что подрядчики и заказчики менялись много раз, людям не платили зарплату и деваться им было некуда.
Разворовывались провода и арматура, весь черный и цветной металл сдавался и уходил на проживание и пропитание. Уехать по домам люди не могли. Трудоустроиться в другое место тоже. Ведь на новую работу нужно ездить, а при отсутствии денег это невозможно. Не придешь ведь в новое место с требованием выдать тебе денег на проезд и еду. До первой зарплаты необходимо отработать. То есть, месяц надо что- то есть, курить, передвигаться. А там, в той самой общаге, всегда есть представитель хозяина стройки, если он узнает, что ты устроился в другое место, так выгонят из общаги. И тогда любая работа коту под хвост. Невозможно полноценно работать, переночевав в подъезде и питаясь Дошираком.
Но я пока говорил либо о закоренелых бомжах, либо о вынужденных. Но вынужденные как правило сразу звонят домой и просят денег на дорогу. Если есть, кому выслать. И едут домой, потому что у них где- то есть ДОМ. А если нигда нет дома? Если твой дом там, где удалось переночевать сегодня? У славян была поговорка:
- Не зарекайся вечером положить голову туда, откуда поднял ее утром.
Так и тут.
А вот моя ситуация. 2012 год. Я работал все лето в Курской области. Жил прямо на объекте, в элитной ИТРовской общаге, со всеми практически удобствами. Сидел в теплом штабе строительства. Было на чем съездить 15 км в ближайший поселок в магазин. Купались, загорали. Все было ровно.
Но к осени на стройке случился кризис. наша компания до последнего боролась за то, чтобы наша компания, входящая в группу компаний генподрядчика. самостоятельно осталась на объекте. Не вышло. Исключительно из- за безмозглости наших директоров и учредителей.
1 сентября меня отозвали в Москву. Накануне, в одной из социальных сетей, я познакомился с некоей дамой, которая сказала, что я могу приехать к ней. Жилья в Москве у меня не было.
Я сразу предложил ей платить как бы за аренду комнаты, она отказалась.
А на работе... мне дали 20 тысяч и сказали, чтобы написал за свой счет. Сроком до "распоряжения руководства", то есть, бессрочно. Бред конечно, вроде бы пишу я сам, по собственному желанию, но до распоряжений руководства. Нужно есть, пить, курить самому, кормить кота да и не будешь ведь жить в гостях и ничего не приносить на стол, в дом, не красиво это. Нужно было помогать хозяйке, гасить коммунальные задолженности. На тот момент 36 тысяч. Напомню, что у меня на все про все 20. Уйти и трудоустроиться в другом месте, значит, скорее всего, не получить деньги под расчет здесь. Или получить их где- нибудь через год- полтора.
У нас ведь очень совершенное законодательство и суды, только все работает в пользу тех, у кого есть бабло. Мне же должны были за все лето около 200 тысяч рублей. Учитывая тот факт, что в Мансурово мне с июля по сентябрь не платили суточные- командировочные. Я те самые 15 км до поселка, в магазин, ходил пешком. Удавалос, правда, обратно доехать с кем- то...
Через пару недель выяснилось, что у моей хозяйки крыша едет по Луне. В определенные дни, я позже стал делать заметки в календаре телефона, у нее начисто срывало башню и тогда туши свет. На протяжении тех месяцев я неоднократно, в эти ее дни, оказывался ночью на улице.
Когда меня наконец вызвали на работу, в октябре, то директору Ярославу я прямо так и заявил:
- Мне не на что ехать.
В итоге, моя подруга уговорила приехать к ней в Чернигов. Пыталась меня уговорить остаться в Украине, мол, работу можно и здесь найти. Но тут, в конце ноября, мне позвонил наш директор и сказал следующее:
- Сейчас перечисляем тебе на карту половину расчета. Остальную половину получишь, когда придешь в офис и напишешь заявление на увольнение.
Они перечислили, я расплатился с подругой. Она для моего приезда заняла денег у соседки. И поехал в Москву. Начало декабря, все знают, что в России работа длится всего 4 месяца в году? Уже в декабре трудоустраиваться бесполезно. Начинаются новогодние корпоративы. Потом весь январь псу под хвост, ибо новогодние каникулы и продолжение запоя к Старому Новому году. И так до марта, а еще чаще до апреля.
Раздал долги, оплатил коммуналку хозяйке, прикупил себе кое- какой одежды и Новый год. Перебивался социологическими опросами, которые под НГ уже редкость, мелкими шабашками. Кое- как кормил кота, это только с виду кажется, что это не дорого. А на самом деле...
В марте меня позвали в ту же контору. Я посчитал, что лучше к ним, чем сидеть без копейки. Отработал лето, сдал жилой дом, сдал еще пару шабашных объектов и... Правильно, снова за свой счет.
Поехал по знакомству шабашничать на Канал имени Москвы. По 17 часов в день, с дорогой, я на работе. И тут выясняется, что работаешь две недели, все полученные деньги истратил на дорогу, а путь на электричке, если платить полноценно, 400 рублей в день. Это не считая метро и транспортной карты Большая Москва.
А потом еще неделю бегаешь за Щербаковым, чтобы как минимум продолжать ездить на объект. Договариваешься. что он через систему Сбербанка Колиьри перечислит мне 35 тысяч. честно заработанных, а он перечисляет 5. Чтобы мог ездить, будто у меня нет своих потребностей и регулярных платежей. Хозяйка меня грызет поедом. С марта она таки согласилась принимать у меня по 10 тысяч в счет платы за аренду как бы комнаты. Я предложил эту плату в надежде, что она наконец перестанет устраивать свои ежемесячные концерты. Не тут- то было. Я уже и не жил у нее, а еще год перечислял ей по 10 тысяч, ибо у нее оставался мой кот. Коту корма и наполнители я покупал сам. А ей платил как бы за передержку и хранение моих вещей.
Кредиты стонут. Сам я на нервах. Благо, что я лично знаком со всем руководством подрядной компании. Когда мне надоело бегать за Щербаковым, я обратился к директору и деньги с того Щербакова выбил. Теперь часто думаю:
- А если бы я был со стороны, простой наемный шабашник? Как бы я вышибал заработанное?
Так что, помимо самой работы, приходится вести еще и другую, коллекторскую работу.
Здравствуй, новый Новый год.
Я рассказываю это к тому, чтобы люди, которые раздают советы научились понимать:
Без крыши над головой работать невозможно. Никому не нужен завшивевший и вонючий сотрудник рядом. А без работы не собрать денег на жилье. Замкнутый круг. А, если, не дай бог, у вас еще есть хоть какие- то проблемы с документами, нет, например, военного билета, то труба. Никто не возьмет на работу без военного билета. таковы правила.
Советчики скажут, что работать можно и без трудоустройства.
А вы попробуйте. В случае травмы, кто вас будет кормить и выносить горшки? А работа на стройке весьма травмоопасна. И не обязательно по своей вине. Работодатель не будет. А еще нужно учесть, что даже официальное трудоустройство не гарантирует полноценного содержания на больничном.
Белая часть зарплаты, например, в лучшем случае, 20 тысяч рублей. От этой суммы больничный 60%. Проживи три месяца с переломом ноги три месяца. А? А ведь еще врачам необходимо давать взятки, чтобы лежать более- менее в человеческих условиях. А лекарства за свой счет? А есть? Ведь больничную пищу есть невозможно.
Я лежал в Боткинской больнице. У нас в палате был единственный ходячий, Серега- инкассатор, с переломом руки и аппаратом Елизарова на ней. Вот он и бегал в магазин за территорию больницу.
Как вам запеканка из вчерашней манной каши без соли? Вот такой пищей кормят в Боткинской больнице Москвы. В 21 отделении, если правильно помню.
Так что, имея свою крышу над головой, можно долго рассуждать и выстраивать модели уверенности в себе и позитивного поведения. Как правило, крыша та предоставлена еще родителями. по наследству. которую преды получили еще в те самые, проклятые, советские времена.
Ипотека? На условиях черно- белой зарплаты? Когда в 2-НДФЛ указывают 12 тысяч рублей?
Выиграть в лотерею? Ха- ха! Прилетит, вдруг, волшебник в голубом вертолете? Я, кстати, всегда задумывался- почему вертолет именно голубой?
Пойти в примаки, как мне тут советуют многочисленные советчики, найти бабу с квартирой? А что я ей дам взамен? Пресловутые забить гвоздь и, чтобы мужиком в доме пахло? Да на хрена я ей нужен. Бабам нужны мужики с доходами, состоятельные, с авто. А у меня ничего этого нет. И накопить я не могу, потому что постоянно за что- то плачу.
То оплачиваю хранение моих вещей, потому что их увезти некуда. То оплачиваю регистрацию, чтобы трудоустроиться в Московский метрополитен. Кредиты, пусть и небольшие, но оплачивать их надо вовремя. А самое главное, практически всем и везде на стройках задерживают зарплату. И работодателю наплевать, что необходимо вовремя оплачивать аренду жилья, ежемесячно. Я много раз, разным работодателям, пытался объяснить, что не могу прийти в магазин и сказать:
- Мне задерживают зарплату, запишите на мой счет буханку хлеба.
На загнивающем Западе это возможно, сам лично видел неоднократно. А в России вызовут ментов.

Такой вот получился сумбурный и нервный пост. Абстиненция наверное...

Урюк в ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий