понедельник, 21 апреля 2014 г.

Я и Казань.

Количество постов надо набирать, правда, не знаю к чему и зачем. Посты уползают вниз блога, многие остаются непрочитанными, а для меня, как для любого графомана, становится дорогой каждая мысль, изложенная на вот такой вот типа бумаге.

Но тут я подумал... Правда я слишком много думаю? Любая практическая женщина, только взглянув на пару моих постов, скажет:
- Э, нет, мне такого не нать... Шибко грамотный и много думает. Когда же он работает...
А мне даже ответить нечего.

Так вот, прожив многие и долгие годы в Казани, вдруг, именно сейчас, посчитал своим долгом отписать что- то об этом замечательном городе. Впрочем, лично я его замечательным не считаю. Иногда даже недоумеваю, когда вижу в соцсетях фотографии "гостей Казани" на фоне мечети Кул  Шариф. При этом, те самые гости, сообщают мне, что Казань замечательный, красивый город. Пфуф! Кстати, Кул Шариф- это новодел. Так вышло, что выбор проекта, тендер и какие- то еще мероприятия, проводились в то время, когда я был сотрудником КИСИ, он же КГАСА, а ныне КГАСУ. В общем, от названия мало что изменилось- это Строительный институт.
КИСИ

Могу сразу прокомментировать эту фотографию. С учетом того, что вывеска на фасаде на моей памяти менялась три или четыре раза.  В общем, строение с вывеской- это переход, наверное из не очень старинных, потому что она соединяет два, действительно, старых здания.
Говорят, что сейчас вся территория этого учебного заведения обнесена забором и везде расставлена охрана. Не знаю. Давно не был.
Вспоминая же свое отношение к КИСИ, могу сказать, что в 1991 году во дворе института, который на фото, стояла одна единственная машина, белая Жигули 6-й модели, принадлежавшая проректору по учебной работе. Волга ректора и другого проректора подъезжала по вызову. Кстати, гаражи находятся прямо за эти корпусом с вывеской. Но прогресс, бедные студенты уже давно не такие бедные как в старые добрые времена. Сам институт разросся основательно, но постить об этом я пока не буду.

Всегда так, задумываешь пост и уже в начале изложения становится понятно:
Если писать обо всем, включая свои собственные мысли, то это не закончится никогда. Как описать четырнадцать лет, которые я прожил в Казани? Как описать годы, проведенные в этом замечательном учебном заведении? Рассказать о замечательном и добрейшем человеке Абдюшеве Анваре Якубовиче, который последнее время, что я знаю, был директором музея? Кому интересна судьба человека, который работал в этом учебном заведении с незапамятных времен? Если мать моего одногруппника, которая училась в институте в 70- х годах, помнит, что Абдюшев был деканом факультета ПГС.
Даже постить историю этого учебного заведения нет смысла. Впрочем, как и историю любого ВУЗа Казани с историей. Например КВТККУ. Все знают, что именно там, перед Великой Отечественной войной готовили немецких танкистов? И, что именно легендарный генерал Гудериан был куратором группы немецких курсантов. А уж рассказывать о самом городе Казань, где побывал весь свет и цвет российской культуры, вообще дело неблагодарное. Да и моя, не столь длинная, но богатая событиями жизнь, содержит так много букв, что ее не выдержит ни один ЖЖ.
Вот еще одно место, святое и памятное для меня и, уверен, для сотен других жильцов этой общаги.
Моя общага

Все это, институт и общага, находятся в Казани на замечательной улице Зеленая. По крайней мере так было раньше. Зеленая дом 1- это институт, Зеленая дом 2- это общага, а между ними расположен пятиэтажный дом, хрущевской архитектуры, с адресом Зеленая дом 11. Больше строений на улице Зеленая нет. Почему 11? А кто же скажет.
Можно сказать, что рядом находится самая веселая остановка, самого веселого трамвая Казани, трамвая №2. Говорят, что не ходит больше этот трамвай.
Остановка так и называлась Строительный институт. Маршрут трамвая проложен мимо знаменитого дурдома по улице Волкова дом 80. Если в Москве, при чьем- то неадекватном поведении, поминают Кащенко, то в Казани всегда поминают Волкова 80.
Ну и в целом, Строительный институт расположен практически в самом центре города, в исторических местах. Недалеко находится вот это.
Правда снято зимой.
Дом Ульяновых
Это в кадр попала старая нерасторопная бабка, а убирать и переснимать не стал. Теперь бабка тоже часть истории.
Так вот, это дом тех самых Ульяновых, подаривших миру Владимира Ильича. Часто, когда я прогуливался по старым улицам города, где настырно, наружу из- под асфальта, вылезает старый булыжник мостовых, мне представлялось, что когда- то, так же, по этим самым улицам бродил Вождь Мирового Пролетариата. Да. Было дело.
Ну, и вспоминая о том, что начал я с Кул Шарифа, расскажу как моя невзрачная история связанна с этим памятником.
Вот он. Вернее, наверное, она. Соборная мечеть в Казанском Кремле.


Как я уже и говорил, в середине 90-х, на кафедре Национальных Проблем Архитектуры КГАСА (КИСИ, КГАСУ), проводили конкурс на проект возрождения как бы, а точнее, сооружения заново мечети в Кремле. Вернее, эта кафедра только принимала участие, потому что проект был огромный, национальный, поэтому в нем кроме Строительного института, участвовало и правительство Татарстана, во главе с Президентом Шаймиевым М. Ш. При участии мэра города Исхакова К. Ш. и даже, наверняка, при участии Всемирного Конгресса татар.

Строили как водится турки. Моя же личная история, связанная с этой мечетью, заключалась в том, что в 2003 году Казань посетил сам Путин В. В. В аккурат на 30 августа.
Это еще один странный день в истории России. Вначале это был день Суверенитета Татарстана, именно 30 августа 1991 года, население республики проголосовало за независимость от Российской Федерации. С приходом к власти Путина В. В. и в связи с необходимостью отметить 1000- летие Казани, эдакий Миллениум, правительство республики, очевидно, пошло на сделку с Федеральным правительство России. Как же, выходило так, что Казань старше Москвы. В обмен на разрешение праздновать были проведены некоторые локальные изменения в Федеральном Образовании Татарстан. В результате 30 августа стало Днем города Казани.
Так вот, в 2003 году я возвращался по улице Баумана, 30 августа. Да, Баумана в Казани- это как Арбат в Москве, такой же центральный и такой же пешеходный. Поскольку возвращался после ночной смены на строительстве того самого Кул Шарифа, то вид имел весьма усталый. За что и был принят доблестными сотрудниками Вахитовского РУВД города Казани. Оказалось, что к приезду Путина центр города и все, возможные места посещения главой государства, очищались от неблагонадежных граждан. Пришлось просидеть целый день в отделе на улице Япеева (бывшая Красина). Народу нас было человек 40. Включая бомжей, малолетних токсикоманов, просто граждан, которых угораздило опохмеляться с утра в центре. Несколько человек были такие как я, уставшие, голодные, не спавшие после ночной смены. Короче, спасибо Путину за это.

Урюк в ЖЖ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий