воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Тяжелое машиностроение.

Ночью тут нарвался на дебила ура- патриота. Но сам виноват. Они френдят пачками, я вроде взаимно отвечаю. Зря, надо в блог смотреть, если там есть упоминание о герое- Стрелкове, то сразу нах. Или рассуждения, типа, Украина сдалась пендосам и прочее. Сразу понятно, что диванный стратег.
Но я не о том. На мой вопрос о существовании тяжелой промышленности и машиностроении в России, этот дурень скинул из Википедии список заводов. В числе которых были Владимирский тракторный и Челябинский тракторный.

Я вот не силен во Владимирских тракторах, но конкретно ДТ-75, который задолбал меня на строительстве Сименса, постоянными отказами пускача, а в итоге выяснилось, что хохол- тракторист периодически жег клеммы аккумулятора от большого ума. Так тот ДТ был не то Челябинский, не то вообще из потустороннего мира, но точно не из Владимира. Я даже не знаю, какие там трактора делали. Сеялки и молотилки знаю, еще знаю прицепные сеялки Киргизстан, но это же не значит, что во Фрунзе до сих пор тот завод работает?
А вот о Челябинских машинах я поговорю с удовольствием. Еще, вот, Дядю Пашу позову, чтобы соврать мне не дал.

Э, собственно, речь вот о чем. Я на машине такой ДЭК- 251 практически вырос. У меня дед на нем работал. Кто- нибудь знает, что это такое вообще? А ДЭК- 50, ДЭК- 631, а такая машина ДЭТ?
Их одно объединяет, нет, не одно. Это дизель- электрические машины, у которых все привода электрические, в отличии от Вороны КС, а электричество вырабатывает дизель и генератор. Еще они могут работать от шланга, который кабель. Все семейство ДЭК- это монтажные самоходные, гусеничные краны. А второй объединяющий фактор- их всех делают в Челябинске.
Вот, на фотке, любой может проехать, я скажу как и где. Город Дзержинский Московской области. Организация называлась УМР Спецмонтаж Мосэнергостроя.
Там на заднем плане видно останки этих кранов.
За желтым траллом. Их там штук двадцать наверное.
Дзержинка,база
Такие элементы из цветных металлов как токосъемники, кабельные силовые линии грузового привода тайком уже тогда были урадены. Этой фотографии 8 лет. Там куча жутких историй как водитель снимал, воруя, гребаный токосъемник, а у него кольца из чистейшей электротехнической меди, а тут нагрянул с обходом главный инженер. И лежал тот крадун в грязной луже, пока атас не утих. А что, там килограммов 15, если не соврать, меди- то.
Так вот, я этот кран знаю наизусть, еще 5-ти летним ребенком облазил весь. И не только облазил, но и управлял, и даже перегонял, когда кабель таскать было некому, вот дед кабель тащил, а я жал ходовые кнопки. Их по три штуки с каждой стороны. Поворот на педалях. Вообще, у него управление не характерное для крановой техники. МКГС- 100 сильно отличается, но я подозреваю, это потому, что ДЭК был тупо сворован с немецкого Такрафа РДК.
Блин, я все время отвлекаюсь на телевизор, канал СТС и Уральские пельмени, сейчас и до них доберемся.
Так вот, в 1979 году, когда меня дед начал брать с собой на работу, вот сюда.
Тогда вот примерно так и было, но еще страшней, станция строилась только.


Так вот через 25 лет после моего первого детского знакомства с этим краном, кран не претерпел вообще никаких изменений. Даже ручки муфты и бендикса остались на прежнем месте. И мотор тот же, Д- 100, с копейками, типа Д- 108, Д- 130, но им же комплектуются те самые Челябинские тракторы Т- 100, Т- 130 и т д.

Только некоторые кнопки в кабине переехали и ОГП стали ставить немного в другом месте. И так же в контакты реле суют спички как и совали, чтобы не звенел при перегрузах.  Характеристики крана не изменились. Вот, даже продажники в интернете врут о длине стрелы ДЭК- 251. Но показывать не буду.
Если это называется промышленностью... Тяжелой промышленностью...
Не, в Челябинске при мне, в свое время, 20 лет назад, на смотровую экспозиционную площадку завода выгоняли карьерные тракторы типа Т- 800, но в мою бытность на Крайнем Севере строители предпочитали Камацу или на худой конец "Чувашпиллер".
Кстати, если среди читателей попадется кто- то из Чебоксар, расскажите о судьбе завода ЧЗПТ, а?
И подводя некоторые итоги, хочу сказать о заводе УЗТМ в городе Екатеринбург. что столица Урала.
В своем детстве я видел много экскаваторов УЗТМ,  в народе аббревиатуру расшифровывали  так:
Узбек Здесь Твоя Могила.
Смысл был в том, что эти экскаваторы активно использовались при строительстве Большого Ферганского Канала, когда расширяли русло Карадарьи, когда строили многочисленные ирригационные сооружения в Ферганской долине.
Вот, еще попросить свердловчан рассказать о судьбе завода УЗТМ. Ну, да, печально известный Уралмаш берет свое начало и истоки от этого завода. По Бебля, от Пехоты, если в сторону Белой Башни, там улица уже вероятно не Бебеля, но как- то для направления,  есть старая, давно заржавевшая проходная УЗТМ, почему- то она мне запомнилась.
И я в конце хочется спросить "у читателей моего блога":
Ребята, а вот, если существует тяжелая промышленность в России, то почему на дорогах и стройках Москвы нет ни одного отечественного трактора? Например, Владимирского.
А уж о "Белорусе", который достал всех своими поломками в Курской области, я совсем промолчу.

https://temnye.livejournal.com/2014/08/15/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий