воскресенье, 11 октября 2015 г.

Москва- сити.

Было дело, четыре года назад довелось мне там поработать.
Объект по- своему интересный, сейчас, краткое описание.
Это, значит, винтовая башня, которая путем пристройки к ней Московского Дворца Бракосочетаний, у которого на нижних этажах торговые площади и подземная стоянка, присоединяется к существующему комплексу Афимол. Все рекламу видели? Ага, еще в Афимоле есть поющий фонтан, почти как у Кадырова в Грозном. Главный тренчер- разбрызгиватель фонтана стоит под 200 тысяч долларов.
Свернуть )
Ну, Дворец Бракосочетаний тоже с выпендрежем, по верху проложены каскадные фонтаны.
Вот так, это выглядело в уже далеком 2011 году. Снимал для отчетов к исполнительной документации.
21112011101
Или еще вот так. Чтобы наглядней. Бракосочетания, разумеется, должны проходить внутри, под водопадами.
Если честно, как там сейчас я не знаю, с тех пор и не был. Недавно была мысль пересечь Москва- реку по мосту Багратион, да поленился пешком ходить.
21112011097

А так выглядела стройка, о которой и пойдет речь. Хотя, речь пойдет больше о турках и о европейском застройщике Ренейссанс Констракшн.
Это фундамент будущего небоскреба. Впрочем, тогда все тем фундаментом и закончилось. Коробку Дворца Бракосочетаний построили, на парковке даже коммуникации проложили.

Ха! Кстати, реклама Афимола шла по всем федеральным каналам ТВ, только никто не говорил, что они не могут сдать и запустить свою подземную парковку, наворовали, накосячили и теперь огромные площади простаивают.
12112011092
А вот и я, собственной персоной, ранним декабрьским утром, на перекуре в Штабе Строительства.
17112011095

Сначала расскажу, чем все закончилось.
При проверке затвердевшего бетона фундамента на ударную прочность выяснилось, что товарный бетон все время поставлялся не той марки.
Проектная прочность превышала реальную. И тут два пути решения проблемы:
1. Сломать все нах, вытащить сваи, разбить основание, а оно под небоскреб высокое и супер- армированное. В итоге, построить все заново. Дорого, хлопотно и весьма проблемно.
2. Проверить достаточно ли для несущего основания бетона, который залить, изменить стадию П проекта и заново провести экспертизу проекта.
Это проблема тоже не наодин месяц, учитывая всякие там ГлавАПУ, Мосгеотрест, продление ордеров, а в данном случае получение нового ордера на строительство и замена всего ИРД, включая смету.
Ну, а турки, они ребята, которые строить умеют, строят быстро и потому не готовы платить лишним людям.
Вот оно и началось с нас. Надо сказать, что весь ИТР у турков- это наши, российские ребята. Марат из Уфы, Юра из Ростова-на Дону, Набока из Всеволожска, я как бы из Москвы и еще куча народу.
Турки умеют строить, а вот общаться с нашими госорганами не умеют.
Хотя, их ИТРовцам я бы очень не позавидовал. А вот, собственно и они.
03122011106

Который сидит, это Ирен-бей, мой коллега, электрик. Проектировщик.
Который стоит, это Аслан-бей, проектировщик по воде и всякому там теплу.
Хорошие ребята, по-аглицки шпрехают гораздо лучше, чем по- русски, но нам они завидовали, русским. Сейчас объясню почему.
График работы у нас, у русских, шесть дней в неделю, с 9-ти до 19-ти вечера. Можно после 19-ти остаться на ужин, но я обычно свалилвал. Не до ужина.
У турецких ИТР график жесть. Выходных нет. Есть два праздничных для них дня, среда и суббота, когда им резрешалось уйти с работы в 18.00. В остальные дни до 20- 21- го часа вынь да положь.
Еще вот Ирен вешался, когда отправлял техническому заказчику свои альбомы проекта.
- Откуда у вас столько норм? Почему такие правила?
Жалко было, молодой парень, а тут попал в бюрократическую машину совдепии. С учетом того, что это Москва, так вообще.
Например, мощность в Сочи покупалась мгновенно. В течении дня Панасюк приехал к армянину, который заведовал сетями, с чемоданом денег и просто так купил 4 МегаВатта для нового строящегося мола.
В Москве и в Московской области такие номера не проходят.
Например, чтобы купить лишние 800 КВт для подключения объекта в Москве, с МОЭСК заключался договор на ремонт ячейки КРУ 20 КВ в Шатуре. Такая вот она, Москва, мощности выбраны в радиусе 120 км.
А теперь о турках.
Во- первых, зарплату они платят абсолютно белую. Сколько написано в договоре, столько и получаешь, вовремя.
К этому прибавляются выплаты, один раз в месяц, проездных денег, из расчета метро-наземный транспорт, туда и обратно, если местный.
Не местным снимают и оплачивают квартиры, включая собственный турецкий ИТР. Ребята, что на фото оба женаты на русских девушках.
У аслана жена из Нижнего Новгорода. нашел он ее, когда в Нижнем строили Мега- Икею. Кстати, именно у Ренейссанса контракты на строительство Мега- Икей по всей необъятной.
Осенью 2011 я летал в Уфу, чтобы утрясать вопросы построенной Икеи, с передачей сетей городу. Ага.
Все узбеки, которые работают на бетоне и прочих радостях, легализованы. Патенты, регистрация, общежития, довозка до общежитий.
Теперь об их технологии строительства. Строят, ежику понятно, узбеки. Делается это так:
Один турецкий бей приходит к другому и говорит:
- У меня есть 200 узбеков. могу построить такой- то объем, хочу столько- то денег.
Начинается торг, ибо турки никогда и ничего не покупают без торга.
Потом два бея ударяют по рукам и 200 узбеков заходят на стройку. Никогда! Никогда турок, ударивший по рукам с другим турком, не кинет своего партнера и компаньона. Выплатит все, о чем договорились, до копейки. Договор крепче любого, нотариально заверенного, контракта.
Строят они быстро, но тут возникает необходимость сдавать работы. Госорганам, заказчику, техническому заказчику. Тут и появляются наши друзья, местные инженеры, которые знают как подарить флешку в Ростехнадзоре, как договориться в сетях, как и с кем выпить конбячку, какие документы готовить и т д.
По объекту, о котором речь, заказчиком выступала контора Сити- Палас. Располагались там же, в отдельном временном строении на площадке. Моим надзорником был товарищ Матюкин, два метра ростом, очевидно, бывший спортсмен- пенсионер.
Все работы оформлялись Актами на освидетельствование Скрытых Работ, просто так было в контракте. Да и проще это.
Вот так выглядела пачка актов в самом начале.
03122011104

Это документация, которая готовилась за субподрядчиков, которые тоже турки.
Они наняли инженера, типа, Ирину, выходку из Ташкента, которая наездила по ушам, но за год ведения работ по строительству, так и не сделал ни единого акта, не написала толком ни одного ППР, зато спокойно получала зарплату и пела песни о том, какая она могучая и опытная и как строила в Ташкенте президентские объекты.
А ситуация такова, что для того, чтобы получить деньги по выполнению, выполнение должно сопровождаться исполнительной документацией.
Авансовый фонд выбран, многомиллионная работа ведется за счет генподрячика, а у него карман не бездонный. Сотни узбеков, которые на заливке бетона и армировании работают в две смены каждый день.
Монтажники, электромонтажники, наладчики, надзорники, измерители- всем нужно платить, а с объекта денег нет.
Вот, на меня и упала вся эта гора макулатуры, каждая в пяти экземплярах.
Плюс к этому, по недосмотру ГИПа Набоки Александра Викторивоча или еще по-чьему- то недосмотру в контракт включили лажу, в виде ППР.
Совдеп, голимый и никому не нужный совдеп, но раз он есть в контракте, то его надо выполнять.
В итоге, восемь тяжеленных коробок с макулатурой, всем инженерным отделом таскали к заказчику. Сложили на диване в кабинете Матюкина.
Он приехал и очленел. Я был первый, кто за год работы оформил и передал заказчику исполнительную документацию по электрике и слабым токам.
По поводу техотчета турки договорились сами. выглядело это весело и лихо.
Измеритель Сергей приехал, посмотрел объект, проект, выставил свою сумму- 20 тысяч рублей за техотчет по территории парковки. В итоге, уехал с пятью тысячами в кармане, сторговали турки.
Турецик ИТР, как я уже написал, нам завидовали. Мы работали по 10 часов и у нас был выходной.
Но больше всего нас, местных, ненавидят те самые работяги- узбеки. Причина в том, что они с утра, после завтрака, заходят под полог на фундаменте и не вылезают оттуда до обеда.
Под пологом круглосуточно молотят тепловые пушки. Кто сталкивался, тот знает, что бывает, когда пушка гаснет на ходу.
Узбеки как проклятые с отсечек не выходят. Потом, к обеду, начинают выходить в несколько партий в столовую.
Кормежка у турков три раза в день. Столовые для Белых Касок и работяг отдельные. Отличаются не блюдами, а отношением и подходом к питающимся.
Да, очень важная деталь. Увидев белую каску необходимо при обращении к имени добавлять бей.
Бывали случаи, вплоть до увольнения, когда наши ребята забывали прибавить бей. На следующий день телега руководству, на ковер.
В лучшем случае, обходились извинениями и обещаниями впредь всегда добавлять бей при общении с этим беем.
Так что, я был Тимур- бей. Правда, среди своих ИТР все равно был Тимур, теоретически можно и на своих настучать и я был бы прав, но мы ж европейцы. Гыгы.
Да, от нашего субподрядчика, вместо ташкентской Ирины, мне дали в помощницы Анюту.
Молоденькая блондинка из Новосибирска. Так вышло, что она после института жила и училась в турции, пока не закончился срок безвизового пребывания.
Потом она вернулась в Новосиб и турки ее позвали в Москву. Говорю же, турки реально своих не бросают.
Однажды решив, что ты свой, они так и будут считать тебя своим. Вот и Анютка стала своей. По- турецки понимала, но не слышал, чтобы разговаривала.

Деваха толковая, жаль, что намного моложе меня да и парень у нее был какой- то там... Эх, Анюта!
Когда расставались, то она долго меня благодарила за науку по срочному кропанию исполнительной документации.
А что, там вообще аж все принтеры- сканеры дымились. Мишка, админ из Нижнего Новгорода, замучился менять картриджи. Ага, говорю же, восемь неподъемных коробок макулатуры, по площадям Дворца Бракосочетаний, Торговым площадям и автомобильной парковки.
В общем, в связи с тем, что стройку остановили, проект решено было отправить на экспертизу, со мной контракт прекратили.
Чтобы не сокращать согласно российскому законодательству, воспользовались процедурой испытательного срока.
За два дня до его окончания в корпоративную почту я получил письмо с просьбой явится в управление кадрами.
Ну, вот и все.
Ах, да, забыл. Мой непосредственный шеф, Набока Александр Викторович. Построил с турками Икеи в Нижнем, в Ростове-на Дону, в Уфе, еще черт знает где. Строил Икею на Белой Даче в Москве, строил в Питере.
Странно, но его турки называли не Александр- бей, а Набока- бей. Умный мужик, прикольный. А вот есть его фотка.
03122011105
На новый, 2012 год, поздравились по телефону, потом он ушел из Ренейссанса и уехал к Питерским туркам, больше мы с тех пор и не виделись, не слышались и не общались.
Такая вот стройка по- турецки.
Как- то не все и не обо всем. Может быть кому- то будет интересно, так спрашивайте. А то и так получился длиннющий опус, как песнь акына о том, что вижу, то пою.

Уф, устал кнопки тыкать.
АПД. Забыл, черт побери эту дырявую память!
Для меня так и осталось загадкой, почему эти вот часы всегда неправильное время показывают?
Москва- сити (6)

А там позади часов та самая, тупая и неудачная башня Федерация. Достроили ли ее или как?
Надо будет как-нибудь заскочить, посмотреть.
Весь комплекс- сплошная Лужковщина, сколько бабла там украли! Не, с Большим театром конечно не сравнить... Или сравнить?

Урюк в ЖЖ





Комментариев нет:

Отправить комментарий