пятница, 14 марта 2014 г.

Канал имени Москвы

Трудно вложить такой объемный сюжет в пост по формату ЖЖ. Буду пытаться.
Канал имени Москвы был построен в рекордно короткий срок, с 1932 по 1937 год. Для строительства канала был создан Дмитровлаг- Дмитровский лагерь, силами заключенных которого и осуществлялось строительство. Заключенные были не только строителями. Инженеры, архитекторы. конструкторы. Цвет инженерной, технической и творческой мысли Страны Советов.
Канал соединяет Москву- реку с Волгой. Длина канала 128 км. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов. Шлюзы входят в состав гидроузлов, которые осуществляют функции насосных станций, поднимающих воду. То есть, канал течет вверх. "Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам".
Вот так выглядит Канал  на карте:

Несколько лирических фотографий:

Шлюзовая камера в сумерках. Впереди Москва.
WP_20130821_002   

Шлюзовая камера заполняется для прохода судов вверх по каналу.

Канал имени Москвы (7)

 Волжская вода. Водоприемник.    
WP_20131010_012

Водозабор. Здесь вода проходит на подъем.         
WP_20131010_014
  Машинное отделение. Эти насосы поднимают воду в Москву.             
WP_20131010_006
  Стратегическая информация об электрическом приводе насоса.
WP_20131010_005


  Впереди Москва.  
   
WP_20131010_018
Между водоприемником и водозабором.
WP_20131010_015
Пса зовут Боцман. Боцман живет на барже, которая регулярно таскает в Москву щебень и песок с Севера.
WP_20130902_002 (1)

Шлюзовая камера. Боцман на барже.
WP_20130902_003

Во время навигации, на Канале протекает совершенно автономная жизнь. Многие экипажи сухогрузов семейные. Находятся не то в аренде, не то в собственности семей. Сами суда и теплоходы остались на плаву только благодаря стараниям их хоязев. Многие баржи и теплоходы выпущены более 50 лет назад. Латанные- перелатанные, с многочисленными слоями краски- настоящие раритеты судоходства.
Вот, запомнился теплоходик:

Царица Елена.
Царица Елена
Это скромно я.
Шлюз №2 (1)

Если честно, то съемка на территории гидроузла запрещена, но на свой страх и риск снял и выложил.
Некоторые граждане заявляют, что им нет дела до периферии и проблем России, которая находится за МКАДом. В данном случае это пост о Москве. О жизненонеобходимой составляющей не только самого города. но и всей Московской области. Вот немного информации для размышления.
Москва на 60% обеспечивается водой из Канала имени Москвы. Это техническая и питьевая вода. Вода необходимая для Тепло- Электро- Централей, которые вырабатывают тепло и электроэнергию.
Канал имени Москвы- это источник воды для целой системы водохранилищ, благодаря которым обеспечиваются жизненноважными ресурсами Московская область.
Именно благодаря Каналу Москва- Порт Пяти Морей.
Тоненькая ниточка на карте на самом деле является важнейшим и едва ли не единственным источником жизни в современной Москве.
Уже около 80 лет основное оборудование канала эксплуатируется без замены и изменений. Все те же насосы, сегментные затворы, приводы, ворота, конструкции опорных эстакад и многое другое- все это работает без современных технологий и "инноваций"
Инновации по- путински проводятся. Это новые периметры ограждений гидроузлов. Видеонаблюдение. Охранно- пожарные комплексы с Контролем и управлением доступом. При этом существенных изменений и реконструкций основного оборудования не производилось.
Все предусмотренное и построенное оборудование работает до сих пор как часы. Что вызывает безумный восторг в моей технической душе. Молодежи на Канале практически нет. По словам знакомых, которые по работе побывали на всех объектах ФГУП "Канал имени Москвы", молодых людей до 40 лет на объектах канала 3 или 4 человека. Обслуживают сложнейшее хозяйство, в основном, люди предпенсионного возраста, за весьма небольшие зарплаты.
Объемы судовых перевозок по сравнению с Советским временем мизерные. Из грузовых судов- сухогрузы и баржи, которые тащат в Москву строительные щебень и песок. Посокльку промышленность в Москве умерла 20 лет назад, то и объем перевозок по Каналу практически равен нулю. Шлюзы пропускают круизные теплоходы и частные моторные яхты. Не знаю, сколько стоит пропуск яхты через систему шлюзов Канала, но вряд ли этих денег достаточно для содержания такого огромного хозяйства.
Вот так, коротко, постарался рассказать о действительно серьезной и важной проблеме Москвы и наверное всей России.

Взведенный урюк в ЖЖ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий