пятница, 14 марта 2014 г.

Про Градусы. Сказка о ртутном термометре, который все называли Градусником.

Сказку придумала моя подруга, которая по причине скромности пожелала скрыть свое авторство.
Жил- был Градусник. Обычный такой, стеклянный, наполненный ртутью, вот такой:

Жил он себе в выдвижном ящике шкафа и все время грустил:
- Почему обо мне вспоминают только тогда, когда людям становится плохо? Почему со мной не играют просто так? Почему самое веселое и беззаботное, теплое время года я валяюсь в пыльном футляре? А когда меня наконец- то вынимают, то с ожесточением трясут, а потом, засовывают в потные вонючие подмышки?
Таким размышлениям Градусник предавался все основное время своего лежания. Разумеется, это был очень грустный Градусник и почти все время он плакал.
Однажды сын хозяев играл в комнтае, где стоял тот самый шкаф с выдвижным отделением, в котором лежал Грустный Градусник. Мальчику было скучно и он решил пошастать по шкафу, исследовать его содержимое. Вдруг, он услышал странные всхлипывающие звуки. Кто- то плакал.
Мальчик открыл выдвижной ящик и с недоумением стал разглядывать упаковки таблеток, клистирные трубки, шприцы и всякие пластиковые футляры. Тут он понял, что звуки доносятся из небольшого пластикового прозрачного футляра. Мальчик открыл футляр и увидел Градусник, который уливался слезами.
- Почему ты плачешь, Градусник,- спросил мальчик.
Градусник тут же рассказал историю своей грустной и невостребованной жизни. И предложил мальчику поиграть с ним.
- Но как?,- воскликнул мальчик,- ты ведь маленький, стеклянный и можешь разбиться. Тогда родителям придется вызывать злых дядек в страшных защитных костюмах и масках. Мама станет меня ругать. Ведь в тебе же эта штука, ртуть!
А Грустный Градусник отвечает:
- А давай играть в компьютерные игры, тогда не будет никакого риска разбить меня.
Мальчик обрадовался. Он сам очень любил играть в компьютерные игры, но одному играть давно надоело, а у друзей- соседей были свои компьютеры с играми и им было не айс ходить друг к другу в гости. Это бы означало признание в том, что компьютер друга- соседа круче и навороченней, чем собственный. Нет! На такое пойти никто не мог. Да и папа заругает:
- Как ты пошел к этому сыну Васьки- придурка! Да я потратил кучу бабок на твой комп и софт, а ты... Неблагодарный!

Поэтому мальчик очень обрадовался предложению Грустного Градусника и они стали резаться в Мортал, Героев, Танки.су и прочие увлекательные, развивающие и очень полезные игры.

Но через некоторое время мальчик увидел, что Градусник снова грустит. Ничего необычного, ведь он Грустный Градусник. Но мальчик, из вежливости, решил поинтересоваться, в чем причина новой грусти. И грустный Градусник ответил:
- Мне грустно от того, что в мире людей все течет и все ужасно переменчиво. Сейчас ты с удовольствие режешься против меня в Мортала, а завтра ты вырастешь. Или тебе просто надоест сидеть дома. Ведь перед тобой целый мир. Девочки, тусовки, танцы. И я снова останусь один. И от этого мне грустно.
Мальчик задумался, но придумать ничего не мог. На мониторе висел недоигранный матч в ФИФА, поэтому мысли мальчика метались между необходимостью доиграть и грустью Градусника.
И тут Грустный Градусник внес предложение:
- Послушай, мальчик, ведь твой папа инженер. Программист. А пусть он поместит меня в виртуальное пространство. И тогда, мы сможем играть бесконечно долго. Общаться, дружить. Я смогу дружить не только с тобой, но и со всем миром. Я буду желать доброго утра твоим родителям и всем, кто пожелает установить меня на свой комп или телефон. А когда кому- то будет нужно измерить температуру, то будет достаточно приложить палец к монитору компа или телефона, к терминалам в аэропортах и железнодорожных вокзалах. Везде.
Мальчик сразу же увлекся новой идеей и побежал предлагать эту идею своему отцу.
Папа как и все папы на планете был очень занятым человеком. Но в тот момент по телеку не было футбола, сканворд был успешно и полностью разгадан, пицца, заботливо заказанная мамой, была благополучно съедена, поэтому папа скучал. Конечно же он тут же проникся идеей о создании программного градусника и тут же приступил к работе, мысленно вычислив возможные барыши.
Долго ли, коротко ли, но пакет по внедрению Грустного Градусника был готов. Градусник положили на специальную подставку виртуализатора и Грустный Градустник стал вечной, бессмертной, безртутной и неразбиваемой программой.
Каждое утро он приветственно махал рукой всем своим новым друзьям с мониторов компов и телефонов. И улыбчиво, на всех языках мира, приветствовал своих друзей, которых день за днем становилось все больше.

Папа конечно разбогател, зарегистрировав изобретение и разработку. Мальчик вырос и уехал учиться в Гарвард. Тут бы и сказке конец, но...
Пока я тщательно подбирал буквы и излагал весь сюжет, моя подруга решила похвастать передо мной новым градусником. А чего же, старый безбожно врал. При абсолютном наличии повышенной температуры он показывал какую- то вымышленную ложь. Вот и подарили ей новый термометр.
Ну, да. Правильно. Новый градусник упал и разбился. И мы, ползая на четвереньках, собирали ядовитый металл на бумажку.
Такая вот история.

Взведенный урюк в ЖЖ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий